Минприроды: «Каракольский парк? У нас все конфиденциально»

Минприроды: «Каракольский парк? У нас все конфиденциально»

Министерство природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай Руководителю РОЭО «Сакральный Алтай» Тырысовой З.Т.

Уважаемая Зинаида Танышевна!
По поручению Правительства Республики Алтай от 16 января 2023 г. №Т-34 Министерством природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай был рассмотрен Ваш вопрос по предоставлению сведений по природному парку «Каракольские озера», о чем сообщаем следующее.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 2 Закона Республики Алтай от 24.12.2012 г. № 70-РЗ «Об особо охраняемых природных территориях в Республике Алтай» принятие решений об образовании природных парков относится к полномочиям Правительства Республики Алтай.
Все принятые правовые акты Республики Алтай после подписания Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай направляются разработчикам этих актов в установленном порядке.
В соответствии с положениями раздела 5 Соглашения («Конфиденциальность») доступ к Соглашению возможен только представителям сторон и только в целях исполнения Соглашения. Таким образом, не представляется возможным представить запрашиваемую информацию.
С учредительными или уставными документами АО «Дом.РФ» можно ознакомиться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»по адресу: www.e-disclosure.ru. Также доступ к учредительным документам имеется на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru по следующим ссылкам www.bus.gov.ru/pub/agency/308866 и www.bus.gov.ru/pub/agency/241217.
Автономная некоммерческая организация «Центр развития Республики Алтай» действует в соответствии с распоряжением Правительства Республики Алтай от 14.08.2019 г. № 420-р «Об автономной некоммерческой организации «Центр развития Республики Алтай».
Решение сессии Чемальского районного Совета депутатов в адрес Правительства Республики Алтай по состоянию на 9 февраля 2023 года не поступало. (Подпись — министр А.И. Сумачаков).

Общественники:
«А как же гласность?»

Прокурору Республики Алтай А.Б.Богданчикову от руководителя РОЭО РА «Сакральный Алтай» З.Т. Тырысовой
Обращение Уважаемый Анатолий Борисович!
Прошу Вас от имени РОЭО РА «Сакральный Алтай» принять меры прокурорского реагирования в части обеспечения гласности в деятельности органов публичной власти, в том числе посредством предоставления доступа к информации о деятельности органов публичной власти.
Суть вопроса: 14.01.2023 года я у Главы Республики Алтай О.Л. Хорохордина запросила Соглашение, заключенное между им и АО «Дом.РФ» о создании природного парка «Каракольские озера» (далее — П\П «Каракольские озера») (Запрос от 14.01.2023 года прилагается).
14.02.2023 года за №1096 получила ответ от и.о. министра природных ресурсов и экологии А.И. Сумачакова об отказе в предоставлении Соглашения (Ответ прилагается).
Он свой отказ мотивировал следующим образом: «В соответствии с положением раздела 5 Соглашения (Конфиденциальность) доступ к Соглашению возможен только представителям сторон и только в целях Соглашения. Таким образом, не предоставляется возможность представить запрашиваемую информацию».
Со ссылкой на «конфиденциальность» Соглашения о создании П\П «Каракольские озера», следовательно, невозможностью его публичного предоставления я не согласна, так как, на мой взгляд, очевиден факт нарушения следующих норм федерального законодательства:

  1. Статьи 26 ФЗ от 21.12.2021 №414-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» — Нормативные правовые акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации подлежат официальному опубликованию и размещению на официальном сайте высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и вступают в силу в порядке, установленном Конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации.
    Официальным опубликованием нормативного правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем субъекте Российской Федерации, или в официальном сетевом издании либо на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
  2. Статьи 8 пункта 4) 2), ФЗ от 27.07.2006 №149-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2023) — Доступ к экологической информации не может быть ограничен;
  3. Статьи 13 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» — Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица обязаны оказывать содействие гражданам, общественным объединениям и некоммерческим организациям в реализации их прав в области охраны окружающей среды. При размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимается с учетом мнения населения или результатов референдума.
  4. Статьи 5 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» — участие граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, в организации, охране и использовании особо охраняемых природных территорий. При осуществлении этих мероприятий органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления учитывают предложения граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды.
  5. Ст.5 п.12 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» — Сведения, составляющие информацию о состоянии окружающей среды (экологическую информацию), не могут представлять коммерческую тайну или быть конфиденциальными.
  6. Статьи 7 №152-ФЗ «О персональных данных», так как природоохранная деятельность в силу своей специфики не имеет сведения о персональных данных кого-либо, из-за которого допустимо установление нормы конфиденциальности, не позволяющей раскрывать третьим лицам и распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных.
    Кроме перечисленных, на мой взгляд, нарушений федерального законодательства, Соглашение о создании П\П «Каракольские озера» согласно статье 45 Трудового кодекса РФ № 197-ФЗ, относится к «иным» видам Соглашения, которое, как правовой акт, уполномочено регулировать отношения в области экологии и природопользования. Поэтому он, по сути, не имеет отношения к предпринимательской или коммерческой деятельности, обладающих правом на конфиденциальность, позволяющую сохранить в тайне сведения, имеющие действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам.
    Прошу Вас проверить обоснованность перечисленных нормативных доводов о нарушении, в случае их подтверждения принять меры прокурорского реагирования по обеспечению публичной гласности Соглашения о создании природного парка «Каракольские озера», заключенного между Главой Республики Алтай О.Л. Хорохординым и АО «Дом.РФ».
    С уважением, З.Т.Тырысова
    16.02.2023 года.
Post by admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *