Что творится в Ресбольнице? Глазами медика
Что творится в Ресбольнице? Глазами медика
В нашу газету несколько раз за последнее время обращались читатели с жалобами на нехватку ЛОР-врачей и в целом на непонятную обстановку в отделении, на слухи о сокращении ЛОР-службы. Несколько дней назад в телеграм-канале «Новости Горного» появилось интервью депутата Госсобрания Сергея Кухтуекова с руководителем ЛОР-отделения Ресбольницы Евгением Пупыевым. Специалист выступил с критикой действий руководства больницы и рассказал некоторые любопытные вещи.
В начале видеозаписи видно, как Евгений Пупыев проводит гостя по своему отделению, показывая, где какие кабинеты, где сестринский пост, как идет ремонт и как живут при этом медики:
- По бумагам у нас 10 коек, фактически имеем 8 коек (как видно на видео, две койки стоят в коридоре, — прим.ред.). Врачи отделения находятся в одной ординаторской совместно с врачами-нейрохирургами. В одном небольшом помещении у нас обитает около 10 человек, тут в лучшем случае квадратов 12. Там, в принципе, ни дышать, ни отдохнуть, ни работать невозможно. И один компьютер на всех. Вот наше ремонтируемое уже 15 месяцев отделение. Вот мебель и инвентарь (все свалено в кучу, — прим.ред.), которые, по большому счету, уже давным-давно списать пора бы. Вот заметьте, медицинское учреждение, обработка стен… по всем СанПинам поверхность стен должна быть гладкой, потому что их надо мыть и обрабатывать, а здесь покрытие «Байрамикс» (декоративная штукатурка, — прим.ред.), гранитная крошка, и поверхность абсолютно не гладкая, ее невозможно нормально дезинфицировать и обработать.
Обратите внимание на потолок — «Армстронг», это офисный вариант, с шероховатой поверхностью, и его также невозможно нормально обработать. В медицинских учреждениях «Армстронг» должен быть специально сертифицирован, быть абсолютно гладким, с идеальной поверхностью и должен быть подклеен, чтоб пластины не поднимались и их можно было обрабатывать швабрами, щетками.
Что рассказать про качество ремонта? Вот санузел, плитка новая — обратите внимание, разных цветов. Строители мне сказали, что это якобы из разных партий так, но если посмотреть и качеству укладки плитки, то здесь оно оставляет желать лучшего. И она везде пестрая, цветом отличается. Мне интересно, они дома так же делают?
(Показывает другие помещения, там так называемый черновой ремонт — голые бетонные стены, — прим.ред.). Изначально по проекту капитального нашего ремонта, а проект был готов еще три года назад, вот в этом помещении (балкон с торца здания) мы планировали три подсобных помещения, таких как комната хранения отходов, склад, и в проекте было все внесено, но по непонятным причинам от проекта были произведены отступления и отделение оставили без необходимого набора помещений, которые просто необходимы по санитарно-эпидемиологическим правилам. Хранить отходы, грязное белье, устроить склад медикаментов — помещений нет. Не знаю, как будем из положения выходить, наверное, придется использовать палаты — помещения, где койкоместа планировались под пациентов, придется забирать под подсобные помещения. Здесь планировалось каркасное утепление, провести сюда отопление, воду — и сложностей никаких бы не было. - Постоянно в информационном пространстве встречается недовольство граждан, что они, например, в поликлинике не могут попасть к врачу. Многие говорят, что снижается квалификация врачей, работающих в бюджетных учреждениях. Что происходит и что нужно сделать, чтобы ситуация улучшилась? Чтоб частный бизнес и государство шли в тандеме, хорошо лечили и друг другу не мешали? Или это заведомо антагонисты и всегда они будут друг у друга переманивать кадры?
- Основная наша проблема, всей нашей медицины — первичное звено. Если взять как пример нашу службу, ЛОР, то тут сложился большой конфликт. То есть, сразу ушли все ЛОР-врачи из детской поликлиники. Тем не менее, я нашел выход из этой ситуации, привлек врача. Но, опять же, действия нашей администрации, нашего министерства здравоохранения… То есть, человек просто-напросто не смог договориться об оплате. Причем виноватыми почему-то, опять же, стали мы. И эта проблема не только по ЛОР-службе, эта проблема по всем направлениям первичного звена, пусть это детское или взрослое подразделения. То есть, это неспособность руководить наших чиновников. Ну а что мы хотели? Когда у нас здесь приезжают чиновники, которые уже не потребны в том же соседнем Алтайском крае, что вы думаете, они будут переживать за нас, за вас, за пациентов и врачей? Там сплошное безразличие, одни интриги, скандалы, к сожалению…
Проблема-то в одном. Нету нормальной, достойной оплаты нашего труда на данный момент. Поэтому мы и наблюдаем огромный отток кадров на Север, на Сахалин, в Москву, в Санкт-Петербург. Почему-то же там наши специалисты котируются и никто не говорит, что они малоквалифицированы… Я не могу понять, почему привлекают руководить нами специалистов из Алтайского края? Посмотрите, за Платовским мостом города Бийск, Рубцовск, там со здравоохранением еще хуже, чем у нас, в разы хуже. Здесь мы еще как-то пытаемся… Если честно, тут остались люди, кто работает на чистом энтузиазме.
Смотрел интервью министра — идут какие-то голословные обвинения, что кто-то какие-то потоки перерегулирует… Да есть статистика, можно бумаги посмотреть, сколько, к примеру, наше отделение выполняет процентов плана-задания за год. В прошлом году — 97%. Какое перераспределение объемов может быть, якобы в сторону частной медицины? Это выдумки, голословные выдумки, и сейчас под этими предлогами, с обвинением, что мало прооперировали пациентов — а мы сейчас с вами прошли и увидели ремонт наш за 15 месяцев, ни о чем, это можно было сделать за 2-3 месяца… отделение работало на 8 койках, за год госпитализации — 434 случая, прооперировали из этих случаев практически 400, сделали 70 операций в рамках высокотехнологической помощи. Какое здесь может быть перераспределение? О чем вообще этот человек говорит? И да. Сейчас еще под этот шумок, было озвучено, что нас объединят со службой офтальмологии, сольют два отделения — ЛОР и глазное.
Хорошо, это будет пример того, как одним своим безумным шагом убить две службы. То есть, по их логике, наше отделение заберут на оказание помощи в рамках сосудистого центра, к примеру, в рамках реабилитации или чего — не знаю, что они там задумали, а ЛОР и глазное отделение должны ютиться в одном крыле. Но я вам скажу так — если распределить все наши кабинеты, смотровые, разместить все оборудование, то тогда под пациентов останется, думаю, две палаты. Будет самое большое 10 койкомест. К сожалению, наша администрация перекладывает все с больной головы на здоровую и почему-то в результате их неумелых действий в плане администрирования, управления страдают пациенты и сотрудники на всех уровнях. - Почему одни и те же врачи с утра работают в государственных медицинских организациях, а потом уходят в частные? И как говорят граждане, в государственных они хмурые, а в частных клиентоориентированные? Почему так происходит?
- Ответить можно банально. Это не потому что у нас врачи такие плохие. Почему у нас вообще люди работают в двух-трех местах? Сегодня он сидит охранником в магазине, а в ночную смену идет работать таксистом. Мы все взрослые люди, у всех есть семьи, дети, которых нужно кормить. Неужели вы думаете, что если была бы достойная зарплата, кто-то бы работал до семи, восьми, девяти часов вечера? Это не потому что люди жадные или так любят работать, это просто нужда заставлять так действовать.
- А у вас есть какой-то профсоюз, реально действующий?
- Я, может быть, сейчас скажу грубо, но честно… Он есть, профсоюз больницы, отчисления туда мы делаем. Получаем раз в год кулек с конфетами — к Новому году. В зависимости от количества детей количество кульков. Есть у нас Ассоциация врачей Республики Алтай — АВРА. Но если сказать честно, это марионеточные организации, которые, по большому счету, для нас ничего полезного не делают. Они целиком подконтрольные администрации больницы, минздраву. Организации, которые, в принципе, никчемные и ненужные, ничем не занимающиеся.
- На ваш взгляд, можно ли обойтись без «варягов» из других регионов и хватит ли у нас компетенции управлять на уровне министра, главврача? Есть у нас свои такие люди или они все разъехались?
- Россия полнится талантами и республика точно так же. Ни в коем случае нельзя ставить крест на нашей республике. Бытует такое мнение, но оно ошибочное. У нас есть высококлассные специалисты, хорошие врачи и у нас, на самом деле, очень хорошая Республиканская больница, но к сожалению, нам не везет с руководством. Категорически не везет. И мы уже давным-давно ждем своего, местного, хорошего, грамотного руководителя, и эти люди есть, просто нужно присмотреться нормально, прислушаться к коллективу, что скажем мы.
Вообще, по сути, для чего нужна администрация, главные врачи? По большому счету, они же должны помогать нам, людям, пациентам, врачам, среднему медицинскому персоналу. Их функция — это закупки, поставка нового оборудования, а сейчас сложилась ситуация аховая. В операционной мы дорабатываем последний расходный материал. Для того, чтобы что-то заказать больнице, надо семь кругов ада пройти. Сначала ты пишешь заявку, потом тебе нужно обоснование к своей заявке написать… С какой целью? Я что, заявку пишу на золотой унитаз к себе домой? Остановлены вообще все закупки были изначально с приходом нового главного врача Ресбольницы.
В ЛОР-отделении нет банально антибактериальных капель, чтобы закапать больным с острым гнойным отитом или с обострением хронического гнойного среднего отита. Нет таких лекарств! И что, опять мы в этом виноваты? А руководство наше, как всегда, не при чем? Да, у нас один операционный стол, и когда ты работаешь по линии высоких технологий, невозможно провести на одном столе в один день две, три, пять, десять операций. Нам нужен еще один операционный стол. Администрация наша занялась бы решением вот таких конкретных задач, а не создавала бы искусственно какие-то там перенаправления потоков пациентов и все такое… Еще один операционный стол формировать — нужно как минимум 30-40 миллионов. Займитесь, уважаемая администрация, вот этими проблемами.
Подготовила Инна Жулаева