И снова о вывозе мусора и об отношениях граждан с региональными операторами

И СНОВА О ВЫВОЗЕ МУСОРА И ОБ ОТНОШЕНИЯХ ГРАЖДАН С РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОПЕРАТОРАМИ

Депутат Госсобрания – Эл курултай Сергей Кухтуеков на свое странице «ВКонтакте» выложил фрагмент видео недавнего заседания Президиума Парламента республики, где речь идет о вывозе бытовых отходов и где он пытается получить ответы на свои вопросы у исполняющего обязанности министра регионального развития РА Алексея Чакырова.
«Вопросы обращения с ТКО в Республике Алтай уже несколько лет отравляют жизнь граждан, — пишет Сергей Кухтуеков. — За четыре года работы руководителем региона Олег Хорохордин не сумел улучшить ситуацию, скорее наоборот, ситуация ухудшается. Министры меняются, вопросы остаются. На заседании Президиума Парламента РА я задал вопросы Алексею Чакырову. Заметно, что Алексей Александрович хорошо погружен в тему обращения с отходами, однако пока существенного улучшения ситуации не наблюдается. Полагаю, что перед Парламентом держать ответ должен глава региона, а не министр, который работает совсем недавно». Предлагаем нашим читателям расшифровку данного фрагмента заседания Президиума.
Сергей Кухтуеков: — Алексей Александрович, скажите, пожалуйста, какова задолженность граждан перед региональным оператором в пересчете по районам. Есть у вас информация? Насколько мне известно, собираемость оплаты в среднем по республике чуть выше 50 процентов. Эта информация двухлетней давности. На сегодняшний день есть у вас данные, добирает ли региональный оператор свой тариф, или он работает за половину того что ему должны. Это первый вопрос. Если есть информация по районам, хорошо был бы ее здесь узнать, либо в частном порядке.
Хотелось бы также по условиям концессионного соглашения более подробную информацию. Потратил ли новый концессионный акционер какие-то свои средства, и каковы пропорции затрат государства, налогоплательщиков и частного бизнеса в этом вопросе. Потому что слово «концессия» когда звучит — как правило, у нас в республике это плохая история. Ту же «Дабл-ю Кэй Восток Энерго» возьмите — одни проблемы с этой концессией… И по задолженности АУ «Кызыл-Озек-Сервису» и ООО «Экобезопасность». Насколько мне известно, только в Онгудайском районе «Экобезопасности» граждане должны 11 млн. рублей. После того, как она ушла, скорее всего, будут судебные иски, и они взыщут эту задолженность. Есть ли какой-то механизм, по которому граждане, отбиваясь от претензий регионального оператора, в судах смогут защитить свои права? По мнению граждан, услуга не была оказана, и они за нее не платили.
И еще вопрос: существует или, может быть, разрабатывается программа по раздельному сбору и переработке отходов в республике? Есть ли такая стратегия, чтобы меньше захоранивать и больше перерабатывать, получать прибыль в процессе переработке. И по GPS: когда же мы будем видеть в онлайн-режиме наши мусоровозы, как мы видим сейчас автобусы, чтобы таким образом граждане могли защитить свои права, когда услуга не оказывается, а за нее через суд пытаются взыскать средства?
Алексей Чакыров: — Действительно, у нас низкая собираемость по всем зонам, где осуществляет свою деятельность региональный оператор. По первой зоне дебиторская задолженность перед региональным оператором порядка 30 млн. рублей, это задолженность, в основном, физических лиц. Процент собираемости порядка 80-85 процентов. По второй и третьей зонам, действительно, есть такая проблема, но там больше дело не в собираемости, а в контрактации жителей с региональным оператором. Общее количество договоров и процент собираемости разные. Если процент заключения договоров в отдельных МО достигает 30 процентов от общего количества жителей, то собираемость порядка 50 процентов. В некоторых МО порядка 20 процентов… Региональный оператор несет ответственность именно по заключению договоров с физическими лицами. По Онгудайскому району, второй зоне, задолженность порядка 11 млн рублей, по другим районам сопоставимые суммы — от 8 до 10 млн рублей.
В части взыскания задолженности с людей — это право регионального оператора, он имеет право обратиться в суд с иском о взыскании той задолженности, которая образовалась у физического лица. Это чисто юридическая процедура, и в суде уже будет доказан факт оказания или не оказания услуги.
ГЛОНАСС-датчики на автомобилях в 2022 и 2023 годы уже все установлены, и при проведении судебных процессов суд может запросить эти сведения у регионального оператора, и он обязан их предоставить. Эти данные судом запрашиваются, и суд их анализирует. У нас имеется доступ к системе, мы мониторим движение мусоровозов, видим какую площадку они проходили. У субподрядчиков эти данные тоже есть. А чтобы передать в общий доступ, мы с коллегами сейчас работаем, потому что информация идет через ресурсы «2ГИС», и «Яндекс». В течение 2-3 месяцев мы готовы будем в общий доступ движение мусоровозов предоставить. Все датчики установлены, региональный оператор видит движение своих машин.
Концессия у нас размещена в общий доступ, на сайте торгов можно посмотреть. Концессионер берет обязательство по проектированию и строительству данных объектов за счет частных средств. По грантовой поддержке вопрос пока не решен. Он разрабатывает проектно-сметную документацию за свой счет, заключает договоры с проектировщиками. В дальнейшем прохождение государственной экспертизы тоже будет решаться за счет концессионера.
Сергей Кухтуеков: — Мы имеем перспективу через два года иметь два мусороперерабатывающих завода? Которые находятся друг от друга на расстоянии четырех километров?
Алексей Чакыров: — В перспективе да. Если мы получим соответствующе заключение на функционирование нашего завода, который находится в муниципальной собственности. Но мы прорабатываем и другие вопросы. Данный завод мобильный, и мы можем оборудование демонтировать и установить в другом муниципальном образовании».
Подготовила к печати Александра Строгонова
https://vk.com/id424484324?z=video424484324_456241671%2F33acf0edc7f4728760%2Fpl_wall_424484324

Post by admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *