УК «Колорит» имеет претензии к нашей газете

УК «КОЛОРИТ» ИМЕЕТ ПРЕТЕНЗИИ К НАШЕЙ ГАЗЕТЕ

Наша газета держит связь с читателями: любой может прийти и рассказать о проблеме, связанной с государственными органами, отношением к пациентам в больницах и поликлиниках или проблемах ЖКХ. Прослеживается тенденция по управляющим компаниям, обслуживающим дома в селе Майма: оттуда особенно много жалоб.
В прошлом номере мы опубликовали заметку «Откуда такие неадекватные суммы в квитанциях?», где прямым текстом были приведены слова 73-летнего жителя Маймы Геннадия Бжицких о том, что, по его мнению, в доме по адресу 50 лет Победы, кв. 10, управляющая компания в какой-то мере творит произвол, выставляя завышенные счета. Речь идет об УК «Колорит». Найти взаимопонимание с руководством данной УК у жителей не получается, так как с ними просто отказываются разговаривать и что-либо объяснять.
Через два дня после выхода газеты в редакцию принесли «Претензию (требование) о защите деловой репутации», подписанное генеральным директором ООО УК «Колорит» Е.В. Хохловой. В данном документе говорится, что «утверждения, которые высказаны в данной статье, формируют негативное общественное отношение к ООО УК «Колорит» и наносят вред его деловой репутации». Далее идут ссылки на ст. 150 Гражданского кодекса РФ, ст. 10 Конвенции о защите прав человека и на ст. 29 Конституции РФ (гарантирующей каждому право на свободу мысли и слова, а также на свободу массовой информации), Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24. 02. 2005 г. «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» и даже, на минуточку, позицию Европейского Суда. В общем, юрист управляющей компании поработал, как смог.
Короче говоря, мы «умалили репутацию, честь и достоинство УК «Колорит». Далее цитата из «Претензии» (ошибки исправляем, знаки препинания расставляем):
«Ваша статья, записанная со слов Бжицких Г.Д., не соответствует действительности, так как:
1. При смене УК собирается общее собрание собственников помещений, на котором решается вопрос о переходе под управление другой управляющей компании, такое решение принимается большинством голосов собственников помещений МКД. 07 ноября 2022 года состоялось общее собрание собственников помещений МКД ул. 50 лет Победы, д. 4, более 50 процентов голосов приняли решение о переходе под управление ООО УК «Колорит». Приказом Комитета по контролю (надзору) РА 24 ноября 2022 года был вынесен приказ о переходе МКД под управление ООО УК «Колорит». Бжицких Г.Д. не является собственником помещения №10 в вышеуказанном МКД, соответственно, принимать решение о переходе он не имел права. Собственник помещения №10 Бжицких Т.А. голосовала за переход под управление ООО УК «Колорит».
2. ООО УК «Майминская» лишена лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
3. Вывоз ЖБО по общероссийскому классификатору услуг населению, утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 №163 (в редакции от 23.12.2010), вывоз твердых и жидких бытовых отходов относится к жилищным услугам. Расчет платы за вывоз ЖБО должен производиться, исходя из общей площади жилого помещения (статья 158 Кодекса). Площадь квартиры №10 МКД ул. 50 лет Победы, д. 4 — 64 кв. м., соответственно, и услуга по вывозу ЖБО является не минимальной.
Коммунальные услуги и жилищные — разные вещи. Коммунальное обслуживание — это деятельность управляющей компании (УК) по поставке ресурсов надлежащего качества в установленный срок. А жилищный сервис — это деятельность управляющей компании, направленная на поддерживание чистоты общего имущества, обеспечение его сохранности и поддержание в нормальном состоянии всех устройств в многоквартирном доме. Независимо от того, сколько жильцов проживает в квартире, услуга по вывозу ЖБО начисляется по площади помещения.
4. Прокуратура проверяла деятельность ООО УК «Колорит» и не нашла каких-либо нарушений.
На основании вышеизложенного ООО УК «Колорит» требует в течение 10 дней опровергнуть статью «Откуда такие неадекватные суммы в квитанциях?» в вашей газете, телеграмм-канале и других средствах массовой информации, где эта статья имеется.
В случае невыполнения указанных требований настоящей претензии ООО УК «Колорит», в свою очередь, будет вынуждено обратиться в Арбитражный суд РА. Мирное урегулирование данного вопроса сэкономит ваше время и деньги.
Генеральный директор ООО УК «Колорит» Е.В. Хохлова (подпись)».

***
Как нам удалось выяснить, главная проблема этого дома в том, что на собрании по смене управляющей компании (которое все же состоялось, но там присутствовала небольшая часть жителей, остальных потом обходил председатель домового комитета с просьбой поставить подписи) не затрагивался вопрос оплаты за нечистоты. Поэтому УК решила за некоторые месяцы начислять за это как за жилищную услугу исходя из квадратных метров жилья.
Например, в квитанции за декабрь 2022 года жители одной из квартир потребили 2,5 кубометра воды, а за нечистоты им предъявили за 9,3333 кубометра.
При этом жители дома практически никак не могут проверить правильность распределения вывезенных в течение месяца нечистот по квадратным метрам, и в этом моменте, как говорят клиенты «Колорита», создаётся лазейка для управляющей компании начислять лишние кубы.
Согласно разъяснению министерства регионального развития РФ (об этом примерно месяц назад писал наш корреспондент Валерий Данилов), хоть эта услуга и считается жилищной, но она договорная.
То есть если будет решение собрания рассчитываться за нечистоты по показаниям водосчётчиков, то УК обязана выполнять решение собрания.
Насколько нам известно, жалуются на эту тему многие, и председатель домового комитета собирается в ближайшее время провести собрание и проголосовать за то, чтобы в дальнейшем расчёты за нечистоты проводились, как и раньше, по показаниям водосчётчиков, и не было подобных конфликтов.
По словам же обратившегося к нам жителя и его супруги, на общем собрании они не присутствовали, о его проведении вообще не знали и за то, чтобы перейти «под крыло» УК «Колорит», не голосовали. Им, как и другим жителям дома, ясно только одно: после того, как дом перешел к УК «Колорит», суммы в квитанциях стали значительно больше. По какому принципу начисляется оплата за вывоз ЖБО, жители не понимают, а все попытки выяснить это в самой УК, побеседовав с ее сотрудниками, результата не дали. Поэтому с января текущего года и идут неоднократные обращения в прокуратуру — Майминскую и Республиканскую.
Хотелось бы отметить, что если бы руководство УК нормально взаимодействовало с населением, подробно разъясняя жителям, как оно работает, что именно делает, за что и сколько взимается квартирная плата, такого потока жалоб, наверное, не было бы. Создается впечатление, что данная организация (это касается и некоторых других управляющих компаний) отгораживается стеной от своих клиентов, не желая, чтобы предоставляемые услуги были прозрачными, что, конечно же, настораживает.
Я позвонила генеральному директору УК «Колорит» Елене Хохловой, предложила встретиться и сделать большое интервью о работе данной организации. Это была бы хорошая возможность не только опровергнуть те неточности, которые, возможно, были допущены в нашей заметке со слов жителя Маймы, но и дать разъяснения по другим вопросам, чтобы уж никаких подозрений в «злоупотреблении» и завышении сумм квитанций у клиентов компании не было «от слова вообще».
В общем, я предложила рассказать о работе УК нашим читателям и клиентам компании доступным «человечьим» языком, а не «шершавым» языком бюрократического документа. Да и «порекламировать» себя с хорошей стороны можно было бы, причем бесплатно.
К сожалению, разговора с Е.В. Хохловой не получилось, на повышенных тонах с нас потребовали огульного опровержения всего, что сказано в заметке, «а разговаривать мы будем, но только в суде!».
Что-то нам не кажется, что достоинство и деловая репутация УК «Колорит» от такой позиции выигрывают…
А впрочем, имея две управляющие компании, где она является директором, — «Колорит» и «Тихий дворик», — Е.В.Хохлова, возможно, не опасается конкуренции и не считает, что нужно больше контактировать с людьми. И по поводу того, что «прокуратура проверяла деятельность УК и не нашла нарушений» наши оппоненты слукавили: как нам стало известно, заключения Майминской прокуратуры по обращению жителей пока не было.
Александра Строгонова

НА СНИМКАХ: документ, полученный редакцией от УК «Колорит»; расписка одной из собственниц квартир о том, что она не голосовала за смену УК, данная сотрудникам «Сороки»; квитанция одного из жильцов с исправленеиями, как должны быть начислены платежи по его мнению

Post by admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *