Беззаконие в Турочакском районе осталось безнаказанным

БЕЗЗАКОНИЕ В ТУРОЧАКСКОМ РАЙОНЕ ОСТАЛОСЬ БЕЗНАКАЗАННЫМ

31 июля я посетила почти личный прием, ибо по конференц-связи, с прокурором Республики Алтай Анатолием Богданчиковым. Как и следовало ожидать, большая часть вопросов осталась без ответов и без принятия законных мер.

Участок забронирован!

Единственный ответ, который был дан по существу и подтвердил мои доводы, касался предоставления земельных участков. Я просила проверить законность отказов Администрации Турочакского района в предварительном согласовании земельных участков гражданам на основании такой формулировки, как «зарезервирован для нужд Администрации муниципального образования».
Прокуратура ответила, что в ходе проверки законности принятого решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка установлено, что данное решение является незаконным, так как испрашиваемый земельный участок в какой-либо зоне с особыми условиями использования территории на момент написания заявления не располагался, ссылка администрации на п. 14.1 ст. 39.16 ЗК РФ являлась необоснованной.
Данное решение обусловлено тем, что 25.04.2023 администрацией МО «Турочакский район» вынесено распоряжение о резервировании земельного участка, на который было написано заявление, якобы для муниципальных нужд, сроком на 10 лет.
Однако на момент написания заявления, как было установлено, он не был зарезервирован для муниципальных нужд, данное обстоятельство не являлось основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
По данным фактам нарушений 24.08.2023 прокурором района в адрес Главы администрации МО «Турочакский район» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, работникам администрации района, ответственным за данное направление деятельности, указано о недопустимости впредь таких нарушений. Меры дисциплинарного воздействия не принимались ввиду увольнения ранее должностных лиц, совершивших эти нарушения.
Уважаемое руководство Администрации Турочакского района, уважаемые работники земельного отдела! Я прекрасно понимаю, что в льготной очереди стоит почти две сотни человек, но это же не значит, что нужно нарушать закон. Никакие благие цели это не оправдывают, и получается, что остальным, не льготным категориям, теперь можно про участки забыть, обращаться бессмысленно. Найдешь свободный участок в поте лица, получается, нарисуешь, а администрация вместо того чтобы самостоятельно работать в этом направлении, скажет: «Спасибо, что подсказали, до свидания!» Нет, ребята, так не пойдет, давайте все-таки соблюдать закон, который равен для всех.

В границах села лесного фонда быть не может

Еще немного о том, что не мешало бы повышать уровень компетентности специалистам, работающим в сфере земельных отношений. Так, в последнее время в согласовании схем расположения земельных участков администрация Турочакского района со ссылкой на Министерство природных ресурсов начала отказывать по причине того, что они якобы расположены на землях лесного фонда. При этом никакого подтверждения тому в законном порядке заявителям не предоставлялось. У меня складывается ощущение, что специалисты просто смотрели на публичную карту, видели деревца и почему-то решали, что это лесной фонд. Называется, обжегшись на молоке, на воду дуем.
Прокуратура на это пояснила, что согласно ч. 1 ст. 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.5 Закона № 137-ФЗ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, при отсутствии оснований для возврата указанных заявлений, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, направляет такую схему на согласование в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, за исключением случаев, если в соответствии с пунктом 10 указанной статьи согласование схемы не требуется.
При этом в силу ч. 10 ст. 3.5 Закона № 137-ФЗ согласование схемы в порядке, установленном настоящей статьей, не требуется в случаях образования земельного участка из земель, которые находятся в государственной собственности и расположены в границах населенного пункта.
Аналогичная правовая позиция изложена, например, в постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2018 по делу № А41- 10928/17.
Проведенной проверкой установлено, что за истекший период 2023 года из администрации МО «Турочакский район» в адрес Минприроды РА направлено 45 запросов о согласовании схем расположения земельных участков, из которых в 7 случаях согласование не требовалось в связи с нахождением земельных участков в границах населенных пунктов.
Таким образом, администрацией МО «Турочакский район» в адрес Минприроды РА необоснованно направлялись запросы о согласовании таких схем.
В целях устранения выявленных нарушений Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой 21.08.2023 в администрацию МО «Турочакский район» внесено представление, которое находится на рассмотрении.
Кроме того, Минприроды РА при рассмотрении указанных 45 схем по 6 схемам в администрацию МО «Турочакский район» были направлены уведомления об отказе в их согласовании в связи с их пересечением с землями лесного фонда.
Согласно ч. 6 ст. 3.5 Закона № 137-ФЗ, отказ в согласовании схемы допускается только в случае пересечения границ образуемого земельного участка с границами лесного участка и (или) лесничества, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре, или в случае нахождения образуемого земельного участка в границах такого лесничества. В этом случае к уведомлению об отказе в согласовании схемы должны быть приложены документы, подтверждающие пересечение границ образуемого земельного участка и границ лесного участка и (или) лесничества, с приложением схемы, на которой отображается местоположение части границы лесного участка, лесничества, с которой пересекаются границы образуемого земельного участка, либо документы, подтверждающие нахождение данного земельного участка в границах лесничества.
Между тем, к указанным уведомлениям об отказе в согласовании схем расположения земельных участков Минприроды РА документы, подтверждающие пересечение, в администрацию МО «Турочакский район» не направлялись, в связи с чем заявителям такие документы также не предоставлялись.
Кроме того, Минприроды РА в администрацию МО «Турочакский район» направлялись уведомления о согласовании таких схем при отсутствии необходимости их согласования по изложенным выше основаниям.
Помимо этого, в нарушение ч. 4 ст. 3.5 Закона 137-ФЗ Минприроды РА уведомления в адрес администрации МО «Турочакский район» направлялись с нарушением установленного 20-дневного срока.
По результатам проверки Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой 21.08.2023 в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Алтай внесено представление, которое находится на рассмотрении.
Ну если уж в Министерстве природных ресурсов нет грамотных специалистов, то дела наши плохи. Но ничего, главное самостоятельно научиться читать законы.

Преступления без наказания?

Отдельно я просила дать законную оценку бездействию прокурора Турочакского района Казанцева А. Н. в отношении систематических нарушений законодательства, в том числе регулярного издания незаконных нормативно-правовых актов, Советом депутатов Турочакского района.
Прокуратура ответила, что в части доводов по вопросам деятельности депутатов Турочакского района, отставки Главы Турочакского района установлено, что прокуратурой района и прокуратурой республики изучены все состоявшиеся судебные решения (первой, апелляционной, кассационной инстанций), поскольку доводы являлись предметом судебного рассмотрения, оснований для принятия мер реагирования в связи со вступившими в силу решениями судом не установлено. При этом прокурор района обеспечивал участие во всех состоявшихся сессиях Совета депутатов Турочакского района и в ходе процедуры прекращения полномочий Главы района Прокопьева А.П. по инициативе депутатов района принимались меры реагирования в отношении Совета депутатов ввиду отдельных нарушений.
И ни одной меры ни на одно нарушение, даже из тех, что перечислила я, не указано.
Далее прокуратура республики так же, как и местные прокуроры, начала рассказывать про судебные решения в отношения снятых депутатов Василенко и Терновых:
«Решением Турочакского районного суда Республики Алтай от 10 января 2023 года (Дело № 2а-20/2023 (2-804/2022)), вступившим в законную силу 27 апреля 2023 года, в удовлетворении административного искового заявления Терновых А.П. к Совету депутатов МО «Турочакский район» о признании бездействия незаконным, обязании Совета депутатов МО «Турочакский район» устранить допущенные нарушения путем восстановления полномочия депутата Терновых А.Н. и отмены дополнительных выборов депутатов Совета депутатов МО «Турочакский район» от 19 сентября 2021 года по одномандатному избирательному округу № 1 отказано в полном объеме.
Решением Турочакского районного суда Республики Алтай от 17 апреля 2023 года (Дело № 2а-393/2023), вступившим в законную силу 26 мая 2023 года, в удовлетворении административного искового заявления Василенко К.Р. к Совету депутатов МО «Турочакский район» о признании бездействия незаконным, обязании Совета депутатов МО «Турочакский район» устранить допущенные нарушения путем восстановления полномочия депутата Василенко К.Р. и отмены дополнительных выборов депутатов Совета депутатов МО «Турочакский район» от 19 сентября 2021 года по одномандатному избирательному округу № 11 отказано в полном объеме.
В единый день голосования 10 сентября 2023 года состоятся выборы депутатов Турочакского района нового созыва. Оснований для принятия мер к досрочному прекращению полномочий Совета депутатов не имеется. Ответ прокурора Турочакского района от 30.06.2023 на Ваше обращение является мотивированным».
Притом, про сессию 10 сентября прокуроры мне напомнили аж дважды. Мол, неважно, что там нарушал наш прокурор Казанцев, неважно, сколько нарушений законодательства было у предыдущего Совета депутатов, скоро выборы, давайте там заново выберите, а нам разбираться некогда.
Безусловно, срок действия полномочий бывшего Совета депутатов района истек. Но ведь это не значит, что вся их деятельность должна оставаться безнаказанной. Все выглядит как полное бесправие в нашем районе. То есть можно прийти в представительный орган, постоянно нарушать законы Российской Федерации, и ничего за это не будет. А Председатель Совета депутатов Анна Трапеева, которая, я так понимаю, была во главе всех нарушений, получала грамоты от «Единой России» за развитие Турочакского района и будет отмечена повышенной пенсией вместо роспуска Совета и судебного разбирательства? Позорище, да и только.
А потому народу необходимо вовремя обращать внимание на незаконные действия и оперативно писать жалобы в компетентные органы.
19 сентября в свои полномочия вступил новоизбранный Совет депутатов. Председателем его выбрана Ольга Субботина. Будем надеяться, что в этот раз работа будет строиться на букве закона, а если нет, люди будут уже начеку.

Кемеровская дорога смерти… пока автомобилей

Ну и самое большее разочарование у меня вызвал ответ прокуратуры Республики Алтай, который касался состояния дороги «Турочак – граница с Кемеровской областью». Потому как когда я его задала, Анатолий Борисович оживился и всем «раздал люлей». Прямо целый спектакль разыграл, мол, и как же так два года никто ничего не делает, и неужели нельзя знаки поставить, почему человек должен 9 кругов ада пройти, чтобы добиться решения такого просто вопроса? В результате и он ровным счетом ничего не решил.
В ответе сказано, что прокуратурой Турочакского района 04.08.2023 (а обращалась я 31 августа) совместно с ОГИБДД МО МВД России по Турочакскому району осуществлен выезд на указанную автодорогу, по результатам которого установлены следующие несоответствия улично-­дорожной сети:
— в нарушение требований пункта 5.2.4, раздела 9.4.3 ГОСТ Р-50597-2017 на проезжей части указанной автодороги на 37км.+000м. по 38 км. 000м имеются выбоины (ямы размерами 55см.-35см., гребенка), на 33 км.+000м. по 37 км.+000м. покрытие проезжей части имеет «гребенку»; на 37км.+000м. по 38 км. 000м на проезжей части дороги имеются посторонние предметы — камни, на 41 км.+800м. по 42 км.+000м. покрытие проезжей части дороги имеет «гребенку», имеется разрушение дорожного полотна в виде размывов, различного непроизвольного очертания, на указанной автомобильной дороге отсутствует дорожный знак 6.13 «Километровый знак», 27 км.;
информационные знаки 6.13 «километровый знак» применяются с нарушением требований п. 5.7.15 ГОСТ 52289-2019.
В целях устранения выявленных нарушений и.о. прокурора Турочакского района в адрес врио начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 23.08.2023 внесено представление (находится на рассмотрении). В отношении КУ РА РУ АД «Горно-Алтайавтодор» и.о. прокурора Турочакского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения мировому судье судебного участка № 1 г. Горно-Алтайска (находится на рассмотрении).
По факту ненадлежащего осуществления сотрудниками ОГИБДД МО МВД России по Турочакскому району контрольно-надзорных функций по обеспечению безопасности дорожного движения и.о. прокурора Турочакского района в адрес начальника МО МВД России «Турочакский» 15.08.2023 внесено представление. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования врио начальника ОГИБДД МО МВД России по Турочакскому району привлечен к дисциплинарной ответственности. Устранение нарушений и рассмотрение административных материалов контролируется прокуратурой республики.
Спасибо, конечно, однако вот что требовала я:
— Проверить соответствие дорожного покрытия ГОСТу или другим установленным нормам и стандарта. И я имела в виду не ямки, а то, что по факту дорога отсыпана круглыми булыжниками из реки;
— Обеспечить меры наказания для собственника дороги в случае, если выявятся нарушения;
— Понудить ответственных за дорогу лиц к отсыпке дорожного полотна материалами, соответствующими дорожной безопасности в 2023 году;
– Понудить ответственных лиц к установлению знаков ограничения скорости на автомобильной дороге «Турочак – граница с Кемеровской областью».
А также устно я просила проверить, куда делись миллиарды, которые выделялись на эту дорогу 10 лет назад на основании соглашения бывшего Главы Республики Алтай Бердникова и Главы Кемеровской области Тулеева.
Собственно, интересно было бы знать, куда делись и еще 350 млн рублей, выделенных на эту же автодорогу, о которых говорил нынешний Глава Хорохордин… Прошу считать этот текст официальным обращением.

Полина Рябова

 

Post by admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *