Что показал первый день работы в условиях нового закона о такси

ЧТО ПОКАЗАЛ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ НОВОГО ЗАКОНА О ТАКСИ

Все так сильно нервничали и переживали по поводу вступления в силу нового закона о такси: водители боялись контрольных закупок, проверок путевых листов и лицензий, пассажиры опасались резкого повышения цен на поездки. Но наступило первое сентября – дата вступления закона в юридическую силу – и… мало что изменилось.

Сразу уточню, что опишу расклады конкретно в службе заказов такси, которая в конце августа приняла решение во избежание транспортного коллапса не блокировать водителей без официальных разрешений, как того требовал закон, а предоставить им доступ к вызовам только тех клиентов, которые будут заключать с фирмой договор на аренду автомобиля с водителем. Оговаривалось, что для таких пассажиров цена поездки с первого сентября не увеличится.
И вот утром первого, открыв таксистское приложение, я действительно обнаружил совершенно привычные ценники, за исключением одного, возросшего примерно в два раза. Зная телефон клиентки, которой принадлежал этот заказ, я позвонил, чтобы пожелать доброго утра и уточнить подробности, с чего это ей так повезло.
— А я просто отказалась называть оператору свои персональные данные: фамилию, имя и отчество, – прокомментировала знакомая.
Следующие пассажиры подтвердили, что программа теперь требует введения ФИО, но не более того – никакого договора аренды, как обещала фирма такси, на экранах мобильных устройств не появлялось.
Со своей стороны я заметил, что в программе для водителей появилась задержка в несколько секунд между запросом заказа и его передачей нелицензированному водителю. Похоже, что легальные таксисты действительно получили приоритет и пониженную комиссию.
Кстати, о комиссии. Накануне, в августе, в нашем такси процент взимаемых комиссионных с «нелегальных таксистов» вырос в два раза – якобы в целях их мотивации срочно получить разрешение на перевозку пассажиров. Однако в сентябре, когда открытым текстом было объявлено о необязательности лицензий, процент за продажу заказа остался по-прежнему конским.
То есть, взяв заказ по пригороду, к примеру, за тысячу рублей я должен оплатить агрегатору целых триста. С вычетом стоимости топлива и амортизации автомобиля у водителя едва ли останется такая же сумма. Естественно, что такси нарушает этим всю этику и логику оптового и розничного ценообразования: оптовые продажи заказов таксистам, конечно, не могут иметь большую наценку, чем получает розничный исполнитель, то есть водитель такси.
К тому же, рядовые таксисты ожидали, что нормализация деятельности перевозчиков с первого сентября выразится в увеличении цены поездок и уменьшении комиссии – именно этого сегодня и не хватает водителям для содержания автомобиля в технически исправном состоянии, для ненужности сверхурочной переработки, да даже для элементарной чистоты в салоне при использовании профессиональных автомоек.
Возможно, как раз по причине некомфортных для водителей условий первого сентября зависших вызовов такси в Горно-Алтайске было множество, а соответственно у находящихся на линии таксистов образовалась куча работы.
Всего за несколько поездок мой пятисотрублевый баланс обнулился, и пришлось пополнять счёт ещё на пятьсот рублей, которые тоже вскоре скончались. Я бы, пожалуй, тоже попротестовал против такого дикого процента комиссионных своим невыходом на смену, но все взятые мной в тот день заказы были попутными, а значит всё-таки приносили выгоду.
Итак, хотя я заранее планировал, что в начале осени (в связи со всей несуразностью требований нового закона о такси) лучше воздержусь от поездок недельку-другую, по итогу первого сентября я выполнил заказов в два раза больше обычного.
Вот вам и обещанная блокировка нелегалов. А ведь так хотелось отдохнуть…

Подробности о новом законе о такси читайте в репортаже с сессии (стр.5)
Карикатура: https://caricatura.ru/parad/Chuglazov/pic/karikatura-taksi-i-zhizn-shkura_(vladimir-chuglazov)_3375.jpg

Post by admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *