«Никаких комментариев не последовало!» «Чучуть ошибся». Разбираем еще один вид телефонного мошенничества

"ЧУЧУТЬ ОШИБСЯ". РАЗБИРАЕМ ЕЩЕ ОДИН ВИД ТЕЛЕФОННОГО МОШЕННИЧЕСТВА

Еще один случай мошенничества через телефон, правда, уже другого формата, произошел с нашим сотрудником. Скажем сразу — тут все закончилось быстро и вроде бы положительно, но лишь потому, что человек оказался подкован в этой сфере.
— Уже ночью, около часа, на телефон пришла смс о том, что кто-то пополнил мне баланс на 1800 рублей. Я немного обалдел, проверил тут же баланс (слышал ранее, что если это мошенники, то, бывает, смс-ка придет, а на самом деле денег никто не переводил). Нет, правда, и баланс вырос. Правда, на счету оказалось 1300 с чем-то рублей. Начал искать, что к чему, оказалось, у меня оператор быстренько списал абонентскую плату за месяц. Ну, у меня редко когда больше 100-200 рублей на счету бывает, и обычно включается посуточное списание, по 16 или 17 рублей в сутки, а тут — хоп, и такая приличная сумма, ну вот оператор и списал… ладно, сижу, наблюдаю. Неужто, думаю, мошенники на меня вышли? Раньше читал, что такие истории бывают.
Минут через 20 стали звонить с незнакомого номера. Трубку не стал брать. Поискал в интернете информацию на эту тему, там пишут, что если и правда кто-то просто цифрой ошибся, вводя платеж, то вы ему не нужны, ему оператор нужен — надо писать заявление и тогда деньги вернут без привлечения того, на чей номер совершен ошибочный платеж.
Жду дальше. Через пару часов в мессенджере пишет некий парень, все по сценарию — мол, ой, простите-извините, ошибся одной циферкой, вы не могли бы перевести мне обратно деньги на карту. Отвечаю — нет, не мог бы, обращайтесь к оператору. Тот такой — а если он мне не поможет? Тут я вообще ничего отвечать не стал. Еще через минут 10 пишет этот горе-вымогатель: все, мол, спасибо, списалось с вас, а я вам там что-то на 500 рублей оплатил. Ишь, как быстро. Иные только дозвониться до того же оператора могут минут за 10-15, наберешь цифры и сидишь музыку слушаешь, пока тебе ответят. А уж чтоб заявление за 10 минут написать, да чтоб его одобрили — ну, чудеса…
Отметим, что наш сотрудник легко отделался и даже, как ни странно, остался в прибыли, ведь абонентскую плату обратно не списали (по крайней мере, на момент написания этого материала). Но бывает и иначе.
Вот что пишет по этому поводу сайт «О переводах» (https://operevodah.ru/raznoe/prosyat-vernut-oshibochno-perechislennye-dengi-na-telefon/):
«Казалось бы, обычная жизненная ситуация, человек положил деньги на сотовый телефон, но при введении данных ошибся и перевел средства не на свой счет, а на номер телефона с похожими цифрами. Невинная ошибка, с кем не бывает. Да только это не ошибка, а очередная хитрость мошенников. В чем состоит эта хитрость, и как мошенники обманывают доверчивых абонентов, которым пришли деньги на телефон, мы расскажем в этой публикации.
Схема мошенничества
Если вы столкнулись с ошибочным переводом денег, скорее всего, вы имеете дело с мошенниками. Человеку, который действительно ошибся и перевел сумму не на тот телефон, не нужно звонить кому-то и требовать деньги назад. Достаточно прийти в офис сотового оператора и написать заявление на возврат ошибочно переведенных денег. Через 3 дня оператор зачислит всю сумму на ваш номер телефона.
Собственно, ему не нужно контактировать с человеком, на чей номер он забросил деньги, поэтому если вам начинают звонить незнакомые люди и требовать назад перечисленные средства — это преступники.
Как работают схемы мошенничества
Первый вариант самый старый и самый простой. Вам на телефон приходит СМС со странного номера о том, что вам якобы зачислили 300 рублей или другую сумму. Несколько минут вы находитесь в недоумении, а потом вам звонит неизвестный человек и просит вернуть ошибочно переведенные денежные средства.
В разговоре он давит на жалость, взывает к вашей порядочности и вы, естественно, соглашаетесь отправить указанную сумму на его номер. В результате оказывается, что 300 рублей на ваш счет не приходили. Вас обманули, а мошенник получил +300 рублей на свой счет.
От первого варианта «развода» можно защититься, проверив счет. СМС-сообщение — 100% «липа», поэтому ваш баланс никак не изменится.
При втором варианте мошенничества вам действительно на телефон приходит сумма, причем сумма не маленькая, от 1000 до 5000 рублей. Крупная сумма это один из рычагов психологического давления на абонента. На нее человек обязательно обратит внимание и будет действовать более дисциплинированно в угоду мошеннику.
В очень скором времени раздается звонок. Человек начинает просить, умолять, требовать вернуть ему его деньги. Будет говорить о том, что деньги ему нужны немедленно, поскольку он находится на работе, в больнице, еще где-либо и ему надо срочно звонить.
Говорить вам могут что угодно, цель одна — вы должны перевести указанную сумму на счет мошенника. Предположим, вы переводите деньги. Далее мошенник обращается к сотовому оператору с заявлением и ему возвращают его деньги, списав их с вашего счета. В итоге он получает свою 1000 рублей назад, прихватив еще и вашу 1000 рублей.
Что сделать, а что не делать?
Со схемами мошенничества мы вас познакомили и это уже своеобразная защита, так как вы уже предупреждены. Что делать, а чего не делать в ситуации, когда вы увидели ошибочно перечисленные деньги на своем счету?
Самое правильное — ничего не предпринимать и вообще не разговаривать с теми, кто будет вам звонить, засыпая просьбами и угрозами. Следите за балансом мобильного телефона и не тратьте перечисленные мошенниками деньги в течение 15 дней. Именно 15 дней отведено на написание заявления на возврат.
Когда истечет указанный срок, средства перейдут в вашу собственность, но скорее всего мошенник все-таки напишет заявление и сотовый оператор спишет их с вашего счета.
Таким образом, вы ничего не потеряете, как и мошенник. Вы отделаетесь тем, что вам всего лишь причинят беспокойство.
Можно поступить иначе. Позвоните на телефон горячей линии сотового оператора и сообщите о факте мошенничества. Обязательно расскажите, что владелец денег звонил вам и требовал вернуть сумму. Доказать факт мошенничества в данном случае довольно сложно, но по крайней мере вы предупредите организацию, а там уж пусть их служба безопасности вычисляет недобросовестных абонентов.

 

Самое главное, не идите на поводу у мошенника, не перечисляйте ему деньги и не исполняйте другие какие-то его просьбы. Будьте бдительны!»

Полосу подготовила Инна Жулаева

Post by admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *