«Детей пугают – учись лучше, а то учителем станешь…»

«ДЕТЕЙ ПУГАЮТ – УЧИСЬ ЛУЧШЕ, А ТО УЧИТЕЛЕМ СТАНЕШЬ...»

Насколько престижна у нас работа в социальной сфере?

 

«Сорока» проводит опросы общественного мнения среди жителей региона. На прошлой неделе на автоответчики газеты был записан следующий вопрос: «Представителям фракции независимых депутатов Госсобрания все чаще поступают обращения работников образования, здравоохранения и ряда других направлений социальной сферы с жалобами на нищенскую заработную плату и ставшее следствием этого отсутствие притока молодежи в столь значимые для нашего региона профессии. А лично вы посоветовали бы своим молодым родственникам или сами стали искать работу в этих сферах?»

В течение недели (с 17 по 24 октября 2023 года) в опросе приняли участие 159 респондентов. Какие ответы они дали и в какой пропорции распределились их голоса, читайте ниже.
17,0% отвечавших (27 человек) считают профессии в социальной сфере престижными и (или) перспективными. Они говорили:
— У меня мама всю жизнь проработала учителем, она уважаемый человек, о ней даже в газетах писали. И врач – тоже одна из самых благородных профессий. Сама я в другой сфере, но очень уважаю врачей и учителей;
— Учитель и врач – это самые лучшие в мире профессии, но надо иметь призвание, чтобы там работать;
— Врачом – да, можно работать в частной клинике где-нибудь в крупном городе, там очень хорошие зарплаты. Сложно, конечно, но если потрудиться, все эти старания окупятся в дальнейшей жизни;
— Учитель – это главная профессия в России! Денег, правда, мало им платят, это беда, государство должно обратить внимание на это, я считаю;
— Вот сейчас государство наконец-то повернулось лицом к людям этих профессий. Скоро быть учителем или врачом будет очень престижно, так что, думаю, можно и нужно молодым это посоветовать!;
— У нас много предприятий, которые платят мизерные зарплаты, минималку платят, и все, и работают в тяжелых условиях труда. У медиков и учителей тоже низкая зарплата, но если работы нет, то я бы все равно пошла и работала, в других местах работы нету;
— Знаете, не все определяется деньгами, если любишь детей и очень любишь свой предмет, то пойдешь в школу, правда, это так, ну а все остальное, конечно, плохо, надо поднимать зарплаты нашим учителям и врачам;
— Можно и посоветовать, просто выпускник должен знать, чего хочет. Хороший специалист может частную практику или, скажем, школу по подготовке к поступлению в вузы открыть. Все зависит от человека, на что он способен;
— В отношении работы – это на любителя, кто хочет, тот и пойдет, и зарплата его даже не смутит;
— А почему бы и нет, я как раз посоветовал своему сыну. Только надо еще учить английский или китайский, мало ли как оно бывает. Сейчас много наших специалистов в Грузии, в Казахстане, во Вьетнаме, в Китае и в других странах работает, и там зарплаты, социалка – все на очень хорошем уровне, не как в России;
— Я бы пошел на эту работу.

64,8% отвечавших (103 человека) не станут советовать молодежи искать работу педагога или врача. По их словам:
— Может, и посоветовал бы, но не в этой жизни;
— Нет, конечно. Ни денег, ни уважения, ни спокойствия душевного. Мои дети это хорошо все это поняли еще в школе, слава Богу, и пошли другим путем;
— Я бы сама не пошла туда работать и никому бы не посоветовала;
— Ни за что. Перспектив нет. Учителя важны, врачи тоже очень важны, но платить им никогда не будут, у нас же не Швеция и не Германия;
— Самое печальное, что вуз у нас один, педагогический, и педагогов пруд пруди. Но вы посмотрите, кто из окончивших по специальности работает? Я сам окончил исторический [факультет] в ГАГУ, ушел в совсем другую сферу, однокурсники – кто в налоговой, кто в [полиции], двое торговлю открыли… Вот и сами решайте, отправлять туда детей или нет;
— Нет, не посоветовала бы. Если мальчикам – лучше всего техническую специальность освоить или в программисты идти, девочкам – ну, не знаю, визажистки востребованы, парикмахеры;
— В социалке у нас в основном женщины, у кого мужья что-то зарабатывают, учителями – люди в годах, которым уже переучиваться поздно, врачи работают пару лет после вуза, потом уходят в частный сектор или уезжают. О чем тут говорить-то;
— Сейчас я бы детям посоветовал идти в ай-ти, программистами. Они могут удаленно работать, жить, где им хочется, а не ходить в контору, как все;
— О, да это же самые престижные профессии у нас, только почему-то с конца;
— У нас власти уже лет 30 твердят, что работа учителя у нас самая престижная, что это главная надежда нации и так далее. Последнее время еще чаще такое слышу – это ж чистый сюрреализм! Ведь на те деньги, которые учитель зарабатывает, даже питаться нормально не хватит;
— В этой сфере надо что-то менять. Хоть бы опыт других стран изучили, ну и зарплаты подняли. Но что-то не верится уже;
— Я сама педагогом была, поэтому кое-что скажу. Зарплата учителя, средняя по России, сейчас в два с половиной ниже средней по всем профессиям. Тысяч 30 – это уже когда с хорошим стажем. А еще учителям приходится выполнять массу ненужной и абсурдной работы, ну это все и так в курсе, я думаю. И часто приходится говорить детям то, с чем сам педагог внутренне не согласен… Рядовые педагоги, да и врачи, наверное, тоже – это у нас самые бедные и бесправные люди;
— Когда мой сын четыре года назад школу окончил, выбор такой был: менеджмент, маркетинг, дизайн. Он выбрал экономический вуз, два курса окончил, на другой факультет перевелся, теперь параллельно уже сам небольшой бизнес ведет в Новосибирске. А учитель, врач – это сложно, не каждый такое потянет, но самое главное – перспектив почти никаких, частных учреждений мало, а в госсекторе – это нищета на всю жизнь;
— Страна у нас большая, даже великая, но уважение к учителям и врачам у нас сейчас только на словах. Да и не только к ним. В советское время учителя у нас больше ценились, в Верховном Совете многие сидели, а сейчас в Госдуме только юристы, ну еще спортсмены да артисты;
— С нынешними детьми работать – стальные нервы надо иметь. Детки сейчас умеют только права качать, а учиться заставить их как, если у учителя никаких прав нет? И нагрузки адовые, бессмысленные обязанности всякие. Добро бы, за эту работу хоть что-то платили. Нет, я своей подруге уже насоветовала: беги из школы, беги, пока молодая и можешь другую профессию найти;
— У меня племянница педвуз в Красноярске окончила, пару лет работала в социалке за копейки, бросила это дело, а сейчас в нефтяной компании работает, там платят хорошо. А социальная сфера – это, конечно, дело нужное, но советовать не буду;
— Мои девчонки пошли в медицинский, но еще когда учились, решили уехать за границу. И я только приветствовал их выбор. Сейчас они в Канаде, у них все хорошо;
— Учителя у нас в основном пенсионеры старой советской школы, а квалифицированные молодые специалисты при первой возможности уезжают на работу в большой город или на Север, там хоть что-то платят;
— Вот странно, для кого-то у государства нашлись зарплаты в 200 тысяч, в полиции, в Росгвардии тоже платят неплохо, а врачам, педагогам даже какой-то части от этого выделить не могут;
— Зарплаты у учителей и врачей почти не растут, прибавки мизерные, врачи все больше в частные клиники уходят или в другие города уезжают. Есть такие, что находят работу нормальную. А врачей у нас скоро вообще не останется. Несколько лет назад на путинские указы вроде надежда появилась, но в реальности их никто не выполняет;
— Сейчас учителя забиты обилием всяких курсов и посторонней деятельности. Многие ведут по две ставки. В советское время была рассчитана ставка, и учителя все успевали. Теперь делаем какие-то дурацкие подсчеты и отчеты, готовим презентации, собираем бумаги – в военкомат, на прививки, олимпиады, тестирования, моем школу перед приемкой, регистрируется на платформах, отвечаем в чатах детей и родителей, голосуем за природные памятники, становимся специалистами по [неразборчиво], функциональной грамотности, профориентации и т.д. И все без доплат. Нам просто некогда учить, а хотелось бы. Администрация спрашивает даже за работу, которую, по идее, должен завхоз выполнять. Жесть какая-то. Почему учитель должен выполнять еще и работу завхоза?!;
— Не хотел бы я быть учителем, противно. Я выпускник филфака, а сейчас из программы классику уже исключают, возвращают советскую литературу…
— Я помню, когда в Тунисе про путевке был, с местными поговорил – там врачи примерно 2000 долларов зарабатывают, образование для всех бесплатное и дипломы у них по всему миру котируются. Учителя – минимум тысячу. Вот почему-то даже в африканской стране такая работа ценится, а у нас? Это ж маразм какой-то: молодые после вуза даже лично себе на жизнь заработать не могут, а как им семью заводить? Ведь власть-то говорит: рожайте детей, надо население наращивать… Но такими темпами у нас скоро детей учить некому будет;
— Насчет школы – тут все очевидно. Не зря же у нас тот же Нечаев в горсовет ушел, а ведь хороший был педагог, я помню, его очень ценили;
— У меня школьный друг работал когда-то в школе – спился, несколько лет безработный, иногда где-то калымит;
— Нет уж, сейчас работать в школе – это только если больше совсем некуда идти. Никаких нервов там [работать] не хватит и зарплата несправедливая, я это все проходила. А если возмущаешься, скажут: бери два классных руководства, работай по выходным, регистрируйся на все конкурсы, неважно, победишь – не победишь, просто для галочки. Плюс хамство учеников, родителей, а еще чрезмерная переполненность классов… В общем, работа на износ и при этом ни слова не пикни;
— В данный момент я бы никому не стал рекомендовать идти работать в данную сферу, потому что зарплаты действительно нищенские. По долгу, по работе я общаюсь с молодежью и вижу, что они уходят работать в сети типа бургерные и получают в три раза больше, чем те же сотрудники, которые работают, допустим, в сферах образования или медицины;
— Школа у нас – это конвейер. Цель не в том, чтобы вырастить культурных и грамотных людей, а чтобы все были послушными винтиками и не выбивались из стада. В 90-е годы что-то там говорили про развивающую педагогику, внедрялись новые системы, чтобы растить из детей личностей, а сейчас это уже не приветствуется, учитель должен стать бюрократом, который слепо исполняет все, что написано в разных бумажках. С врачами тоже печальная история – везде оптимизация, чтобы на одного пациента не больше десяти минут и так далее;
— А вы знаете, какая зарплата у соцработницы? Я пока еще в своем уме, чтобы такое детям советовать;
— Ни за что на свете! Работа сама по себе тяжелая, про зарплаты молчу – и так всем все известно. А выжить в учительском коллективе как? Стукачество, подсиживание, выдавливание нелояльных – как это все терпеть?;
— Во что превратилась профессия учителя, даже говорить не хочется! Мой первый учитель для меня до сих пор как мама, и огромная ей благодарность, что воспитывала и делала из нас людей, сейчас нет таких преподавателей, к сожалению;
— При таких низких зарплатах в этих сферах молодежь будет уезжать в другие регионы, где доходы выше, поэтому очень сложно рекомендовать. Хорохордину со своим правительством надо решать этот вопрос;
— У нас детей уже сейчас пугают – учись лучше, а то учителем станешь;
— Вот читаю сводки Алтайстата, а там и зарплаты у врачей растут, и в медвузы все больше молодежи идет, а в реальности работать скоро некому будет, потыкается-помыкается молодой специалист, и положит диплом на полку, а сам пойдет в торговлю, займется мелкими услугами или вообще уедет куда-то искать лучшей жизни;
— Сама отработала почти десять лет в школе, это худшие годы моей жизни. Некогда заниматься семьей, свободного времени нет совсем. Все время на растяжке, а это чревато проблемами для здоровья;
— Я бы не стала в этой сфере искать себе работу и детям своим бы не советовала;
— Не хватает зарплаты – идите в бизнес, сказал как-то один уважаемый товарищ. Правду сказал ведь, а мы не верили;
— Когда-то профессия учителя была благородной, почетной, значимой, а сейчас настолько там малые зарплаты, что туда почти уже никто не идет, стараются уйти в какие-то частные заведения, хотя бы даже не по профессии;
— Помню, однажды Бердников в Турочакский район приезжал, посетил какой-то детсад, а там воспитательницы жалуются, что по четыре тысячи получают. Неловко так получилось;
— Своим молодым родственниками не рекомендовала бы идти работать за такую нищенскую зарплату;
— Никогда никому не посоветую идти работать в эти сферы. Кроме медицины – и то только в том случае, если медицина будет вся платная;
— Я думаю, что надо сначала предложить достойную зарплату, а потом уже приглашать на работу;
— Депутатам в Госдуме опять зарплаты подняли, вот куда идти надо;
— В школе хорошо быть директором или хотя бы завучем, а в больнице – завотделением или главврачом, но пока дослужишься, тут и вся жизнь пройдет.

18,2% отвечавших (29 человек) затруднились с ответом либо не ответили точно на поставленный вопрос. Среди их реплик встречались следующие:
— Дети умные сейчас, не то что мы в их годы. Сами найдут и решат, куда им идти;
— У меня у самой дочь работает учителем;
— У нас сейчас самая востребованная профессия это водитель. Там сейчас куча народу и с корочками ГАГУ, и с другими дипломами;
— Ну кто-то же туда идет. И у нас целый педагогический университет на это дело есть;
— Я пенсионерка, в мое время учитель и врач – это были самые главные профессии, а сейчас как, я не знаю;
— Я сама проработала в школе 47 лет, и очень довольна, нам тогда платили хорошо, сейчас – да, говорят, что не платят, если бы платили хорошо, никто бы не уезжал. А с медициной что у нас в республике творится, вообще завал;
— Я не знаю, как ответить на этот вопрос, я пожилая женщина, у меня все дети работают. Если кто-то хочет найти работу, тот всегда найдет и не отговаривается;
— У нас сейчас общество потребления, люди все стали эгоистами. В этом школа виновата и государство;
— Ну, врачом еще можно, а учителем – не знаю;
— Я не могу ответить на этот вопрос;
— Не знаю, я далека от этой сферы.

Результаты опроса обрабатывали Василиса Бумажкина-Детоедова и Асклепиад Трикопейкин

Post by admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *