Скандальные генпланы Турочакского района

СКАНДАЛЬНЫЕ ГЕНПЛАНЫ ТУРОЧАКСКОГО РАЙОНА

Последние номера газеты в немалой части посвящены недовольству жителей Турочакского района в связи с принятием изменений в генеральный план Артыбашского сельского поселения. Однако, на самом деле, новые генеральные планы принимают по всему району, и практически везде население возмущено происходящим. На сей раз с жалобой в местную прокуратуру, прокурору Республики Алтай, в Генпрокуратуру и Президенту обратились граждане, проживающие в Кебезенском сельском поселении. Разобраться в справедливости приводимых фактов предстоит компетентным органам.

Очевидцы рассказывают о том, что 21 октября 2023 года прошли публичные слушания по поводу принятия изменений в генплан Кебезенского сельского поселения. По их словам, у жителей не было возможности ознакомиться с предлагаемыми изменениями. У многих отсутствует компьютер, подключение к интернету для того, чтобы просмотреть документы в электронном виде. Оставалось только изучить бумажные карты, размещённые на стендах в помещении администрации села, но печатные материалы были, как говорят, совершенно не читаемы, не подкреплены актуальными данными об изменениях в генплане.
«1. На слушаниях были предложены изменения генерального плана, с которыми жители не согласились, т.к. изменения не доработаны и совершенно не учитывают потребности на развитие поселения. Кроме того, в нарушении норм пункта 9 статьи 5.1. Градостроительного кодекса РФ, не было организовано консультирование во время экспозиции. С учётом того, что подавляющее большинство односельчан не имеет навыка разбираться в предложенных картах и нечитаемости самих карт, можно констатировать, что публичные слушания не состоялись, их цель не достигнута, они проведены формально и с нарушением норм закона.
2. Ещё одним существенным нарушением является то, что в перечне принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний не были указаны даты рождения, а в ряде случаев не указано место жительство и не расшифрованы имена и отчества (указаны только инициалы). Это является нарушением норм пункта 19 вышеуказанной статьи.
3. На генплане, который был предложен на слушаниях, не предусмотрено размещение новых социальных объектов, необходимых для жителей: место под новый детский сад; под почтовое отделение; под участок полицейского; спортивные сооружения: площадки, стадион, каток; место для проведения культурных мероприятий.
Вот всё, что предложено в Пояснительной записке к изменениям в Генплане, жителям села Кебезень:
«На территории посёлка Кебезень планируется разместить одну детскую спортивную площадку. Возможное влияние планируемых объектов видится в улучшении спортивной базы поселения, популяризации спорта и здорового образа жизни».
Что значит формулировка «возможное влияние планируемых объектов» — не было разъяснено. Кроме того, по факту этот участок не превышает десяти соток, а представитель власти Ялбакпашев Н.П. (вр.и.о. Главы Турочакского района, — прим. ред.) не смог ответить, где точно расположен этот участок. На предложенных картах это невозможно разобрать: либо это место находится под ЛЭП и между двумя дорогами, одна из которых федеральная трасса, либо на другом участке. Если это место под ЛЭП, то оно не соответствует санитарным нормам и совершенно недостаточно для «улучшения спортивной базы поселения».
4. Не выделены места для строительства домов специалистам: учителям, воспитателям, медику, полицейскому.
5. Нет мест общего пользования для отдыха жителей села Кебезень.
6. Нет резерва земельных участков для местного населения, льготных категорий. Есть земли запаса, но не определено, для кого именно они предназначены и нет их количества. Опять же по картам, предложенным на слушаниях, непонятно, сколько этих земель отведено.
7. Нет земельных участков для выпаса КРС, МРС, лошадей.
8. Не обозначены зоны затопления вдоль берегов рек. Посёлки Кебезенского сельского поселения, такие как Кебезень, Усть-Пыжа, Тулой расположены вдоль реки Бии и береговая линия этих посёлков затопляется. В связи с этим важно обозначить линию затопления на карте, согласно наблюдениям местных жителей.
9. Не решен вопрос водоотведения. Нет полей фильтрации хозяйственно-бытовых стоков. Хотя уже построен огромный гостиничный комплекс Бабаева И.Э.(А) (бенефициар агропромышленного комплекса «Черкизово»). Этот комплекс, по данным жителей, построен без каких-либо разрешений на землях ИЖС.
Также не решены вопросы водоотведения ресторана «Чага» и базы отдыха «Чага» (в Заречье). Сейчас хозяйственно-бытовые отходы не вывозятся, по той простой причине, что из Заречья нет автомобильного моста через Бию.
10. Нет места под кладбище.
11. Нет детализации всех перспективных объектов муниципальной застройки.
12. Нет обозначения зоны транспортной инфраструктуры.
13. Нет моста через реку Кебезенка, 134 км автодороги Горно-Алтайск — Артыбаш, который необходим жителям для подхода к своим домам.
14. Были удалены с карты прежнего генплана многие переулки, проезды, проходы.
15. Была изменена цель использования части земель, в частности, участок по улице Береговая, где объединили несколько участков, лишив жителей:
а) дороги, которая проходит через эти участки. Эта часть дороги, согласно предлагаемым изменениям в генплан, отдается в частное пользование Бабаева И.Э.(А)., на каких основаниях?
б) артезианской скважины, которая находится на этих участках. На строительство этой скважины было потрачено более полумиллиона, а сейчас её законсервировали;
в) подхода к реке.
Новую скважину предлагают построить между двух дорог, близко к федеральной трассе, что не соответствует санитарным нормам, на что представитель власти Ялбакпашев Н.П. ответил, что если не там, то тогда другого места нет. Это значит, что микрорайон Промартели остаётся без источника воды.
16. В центре микрорайона Промартель часть территории жилой зоны переводится в общественно-деловую, без учёта комфорта проживания жителей территории.
17. На прежнем генплане зона рекреации в Промартели — затопляемая территория, переводится в жилую зону.
18. На вопрос жителей: «Кто объединил участки по ул.Береговая без согласования с местным населением», чёткого, ясного ответа Ялбакпашев Н.П. не дал.
19. Также просим Вас проверить законность и обоснованность образования (формирования) земельных участков в нашем Кебезенском послании в посёлке Тулой, в кадастровом квартале 04:03:070301 с кадастровыми номерами с 04:03:070301:977 по 04:03:070301:1246 — это 271 участок. Сейчас в сети интернет в общем доступе, на сайте публичной кадастровой карты, обозначены сформированные участки в лесном массиве (межевание проведено буквально месяц назад, — прим. авт.)
Образование (формирование) земельных участков в лесном массиве нарушает требования земельного и лесного кодексов РФ. После выделения этих участков они будут переданы в частную собственность, что нарушает Конституционные права граждан на свободное передвижение, пользование местами общего пользования для отдыха и досуга неограниченного круга лиц. Просим проверить законность и обоснованность перевода земельных участков (в кадастровом квартале 04:03:070301 с кадастровыми номерами с 04:03:070301:977 по 04:03:070301:1246) с одной категории в другую».
На самом деле, пока что категория земли данных участков — для сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование — для сельскохозяйственного производства. Но самое интересное, что все это — зона ООПТ, особо охраняемых природных территорий!
Далее в своих обращениях жители пишут, что не получили разъяснений на вопросы:
«1. Каков порядок принятия изменений в генплан:
— вначале публичные слушания, сходы села, на которых должны быть учтены пожелания жителей сельских поселений, а потом с учётом этих пожеланий разработка изменений в генплан?
— или вначале составляются изменения (опять же, к первому вопросу — кем?), а потом жители вносят свои пожелания?
2. Нужно ли было голосование жителей сельских поселений за принятие изменений?
Или на публичных слушаниях местные жители только высказывают свои пожелания?
3. Если местные жители против предлагаемых изменений, таких как изменение категории пользования земель, лишение дороги, исключение из генплана переулков и проходов, отсутствие земель для развития территории, но при этом есть пожелания по улучшению территориального развития, то как в этом случае быть: кто принимает решение о том, какие изменения будут приняты в новый генплан, а какие нет?
4. В наше Кебезенское сельское поселение (1123 жителей) входят пять посёлков:
1. Кебезнь (55% от общей численности поселения) — жители против предлагаемых изменений.
2. Тулой (17,5%) — жители против предлагаемых изменений.
3. Усть — Пыжа (14%) — жители согласились с предлагаемыми изменениями, но в этом посёлке сейчас решаются вопросы незаконного выделения затопляемых территорий под ИЖС. Поэтому непонятно, на что согласились жители.
4. Старый Кебезень (13%) — жители проголосовали за предлагаемые изменения.
5. Сюря (0,5%) — жители проголосовали за предлагаемые изменения.
Согласно Градостроительному Кодексу РФ, протокол должен быть единый на всё Кебезенское сельское поселение, и вновь вопрос, на который представитель власти не дал ответ: какое, с учётом распределения голосовавших, будет принято решение о принятии изменений в генплан? Если 86,5% против, а 13,5% за?
6. Что будет следующим этапом в принятии изменений в генплан?
7. Дата муниципального контракта на проект генерального плана Кебезенского сельского поселения — 09.12.2021 год. Заказчик — Администрация муниципального образования «Турочакский район». То есть все изменения, которые были предложены на публичных слушаниях, готовились 1 год и 8 месяцев. То есть специалистам, с административными и прочими ресурсами, на работу с изменениями было выделено почти два года, а местному населению, которое не является специалистами в земельных вопросах, выделен месяц. И за этот месяц нужно было изучить всю карту в электронном виде, т.к. бумажные карты не читаются, слишком мелкий масштаб, а компьютеров и интернета нет у многих. Учитывая то что на карте предлагаемых изменений нет многих переулков, проходов, части улиц, изучать всё, что было внесено на генплан, нужно, и месяца, для того, чтобы со всем этом разобраться, недостаточно.
На публичных слушаниях многие местные жители многократно просили доработать предлагаемый генплан, но представитель власти игнорировал эти просьбы, ссылаясь на то, что «теперь депутаты будут решать, что станет с генпланом».
Представителем власти было предложено провести голосование: «за принятие изменений в генплан».
Жители проголосовали: 60% — «против» принятия предложенных изменений», 40% — «за», 0 воздержавшихся.
Но после этого голосования, когда одна треть присутствующих и проголосовавших разошлась по домам, Ялбакпашев Н.П. предложил переголосовать, что и было сделано, но уже в другом, меньшим на одну треть (!) составе.
Представляется, что это грубейшее нарушение норм закона и элементарной логики. Считаем, что единственно верным является первое голосование.
Считаем, что публичные слушания не могут быть признаны состоявшимися по причине грубейших нарушений в организации и проведении публичных слушаний.
В протоколе публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план муниципального образования «Кебезенское сельское поселение», состоявшихся 21.10.2023 по адресу: село Кебезень, улица Центральная, 34, начало в 10.00, указаны фальсифицированные данные, а именно:
1. Изменён состав счетной комиссии;
2. Изменены результаты первого голосования, по факту в первом голосовании приняли участие 30 человек;
3. Первое голосование вообще удалено из протокола, размещённого на сайте Кебезенского сельского поселения;
4. Был нарушен пункт 19 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ, принявшие участие в рассмотрении люди не указывали даты рождения, а в ряде случаев не указано место жительство и не расшифрованы имена и отчества (указаны только инициалы).
Требуем привлечь к ответственности лиц, разместивших фальсифицированный протокол.
Требуем обязать главу Кебезенского сельского поселения разместить протокол, который был составлен секретарём публичных слушаний 21.10.2023 года и выслан 24.10.2023 года на адрес spkebezen@mail.ru, главе Кебезенского сельского поселения Тудашевой Т.В..
Также главе Кебезенского сельского поселения Тудашевой Т.В. 26.10.2023 года было отправлено фото текста рукописного протокола и фото списков участников публичных слушаний.
К заявлению прилагается носитель электронной и цифровой информации с записью публичных слушаний Кебезенского сельского поселения, проводимых 21.10.2023 года.
К заявлению прилагаются копии рукописного протокола публичных слушаний Кебезенского сельского поселения, проводимых 21.10.2023 года, записанные официально избранным на публичных слушаниях секретарём.
Публичные слушания вел исполняющий обязанности главы района Ялбакпашев Н.П., хотя общим голосованием был выбран председательствующий Гусев И.В., который за все слушания не сказал ни слова. Весь порядок ведения обсуждений, голосование, вопросы, вынесенные на голосование, определялись лично Ялбакпашевым Н.П., а не председателем слушаний.
Сам проект изменений считаем не проработанным и оторванным от нужд поселения, это понятно по количеству претензий и предложений, поступивших на слушаниях.
Нам нужен генплан, но в предложенных на слушаниях изменениях нет перспективы развития поселения. Предложенный проект изменений не отвечает требованиям по достоверности представленных в нем данных, как в пояснительной части, так и в графической, на картах.
Просим вас разобраться в сложившейся ситуации и защитить жителей нашего поселения от принятия изменений в генплан, которые:
— лишают поселение возможности получения земли, даже для льготных категорий граждан;
— нарушают санитарные нормы;
— исключают возможность строительства социальных и культурных объектов;
— меняют категории земель в ущерб интересам местных жителей.
Мы прекрасно понимаем, что Генплан — это документ долгосрочного территориального планирования, обеспечивающий основу поступательного развития городов и поселений, рационального использования территорий, привлечения инвестиций и обеспечения потребностей граждан. Генплан является обязательным при принятии и реализации решений об использовании каждой части территории.
Поэтому просим вас помочь сохранить законность принятия изменений в генеральный план с учётом пожеланий жителей поседения, а не только инвесторов, в нашем случае в качестве инвестора был обозначен только Бабаев И.Э (А).

Нам важно, чтобы изменения в генплан были приняты законно, а не как у наших соседей в Артыбашском поселении в 2020 году: когда изменения приняли, а потом Верховный суд, с участием общественности этот генплан отменил».
Тем временем на официальном сайте, где в том числе размещаются генеральные планы поселений, появился новый генплан Артыбаша и Иогача Турочакского района с отметкой «действующий». И это в то время как народ просил отложить изменения до тех пор, пока они не будут разъяснены населению, чего не было сделано на публичных слушаниях, как люди ни просили. Более того, 1 ноября в прокуратуру Республики Алтай на личном приеме с Анатолием Богданчиковым представителями КМН были переданы жалобы о многочисленных нарушениях в процедуре публичных слушаний, а также о нарушениях процедуры формирования и предоставления земельных участков, в том числе сельхозземель, происходивших в течение многих лет, которые генпланом хотят узаконить.
Информация об этом находилась в открытом доступе. Более того, местные жители непосредственно перед сессией, на которую в дальнейшем их не пустили, вручили сельским депутатам подписные листы, в которых жители выразили свое несогласие с принятием генплана в предлагаемом виде. Несмотря на это, совет сельских депутатов проигнорировал волю народа и в день Народного единства проголосовал за изменения.
Учитывая опыт предыдущего состава совета депутатов района и администрации, когда после кратковременного снятия Главы района Прокопьева буквально за неделю были подписаны все бумаги по землям, которые отказывался визировать Глава, можно предположить, что если прокуратура не скажет свое веское слово и не наложит что-то вроде обеспечительных мер на определенные земельные участки, за эти дни интересанты срочно займутся узакониванием незаконных действий, руководствуясь новым генпланом. А это недопустимо и должно быть пресечено компетентными органами до выяснения всех обстоятельств. Впрочем, к первоначальным обращениям в органы, как говорят, прибавилось еще как минимум четыре: от депутатов района и других неравнодушных жителей.
Ну а на днях несколько жителей Артыбашского поселения решили проверить слова директора ООО «Алтай Вилладж», сказанные на публичных слушаниях, о том, что любой житель может прогуляться по берегу Телецкого в том месте, где расположена их база. Правда, добавил, что нужно будет предупредить охранника на КПП. По рассказам очевидцев, встретили гостей амбалы и никуда, конечно же, не пропустили.
После чего у «лазутчиков» состоялся телефонный разговор с консьержем базы (так он представился), в котором он пояснил, что, конечно же, никто закон не нарушает и не препятствует тому, чтобы обычные люди проходили к зоне общего пользования. Однако при этом они не должны заходить на частную территорию. Ну а это просто физически невозможно, конечно же. Ну и вообще, каждый желающий имеет возможность погулять по берегу Телецкого в том краю, забронировав номер в гостинице. Забавно, конечно. Ну и если посмотреть на фотографии курорта, то берег озера данным-давно облагорожен, там сделана набережная, которая является неотделимой частью общего ансамбля. Конечно же, простым смертным там уже не погулять. А про Самыш вообще можно забыть. Ну если, конечно, законность не будет восстановлена. Может, зря вообще «Алтай Виладж» покусились на 100 с лишним гектаров леса и привлекли к себе внимание?
Однако Глава региона на недавнем заседании заявил о необходимости ревизии земель, в особенности сельхозназначения, и обозначил необходимость создания Координационного совета по данным вопросам, в том числе с участием общественников.
На основании единогласного решения членов Общественного совета при администрации МО «Турочакский район» в правительство Республики Алтай было направлено ходатайство о включении в состав Координационного совета вашей покорной слуги как председателя Общественного совета при администрации Муниципального Образования «Турочакский район». В связи с тем, что я не только активно отстаиваю интересы жителей Турочакского района в течение многих лет, в том числе земельные, но и обладаю необходимым опытом и компетенциями в сфере земельного законодательства.
Считаю, что в состав совета должны входить не просто депутаты или общественники, но в первую очередь те их представители, кто непрестанно стоит на страже интересов жителей региона, а также обладает необходимым опытом и компетенциями в сфере земельного законодательства, кадастровой деятельности и экологической безопасности. Такой подход к формированию Координационного совета станет гарантом непредвзятости и открытости органа и доказательством того, что он создается не для галочки. В связи с этим считаю также необходимым включить в Совет руководителя экологической организации «Сакральный Алтай» Зинаиду Танышевну Тырысову, а также представителя независимых депутатов Госсобрания — Эл Курултай Сергея Владимировича Кухтуекова.

Полина Рябова

Post by admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *