«При поимке вора главное не выйти на самого себя», или Немного о ревизии земель

"ПРИ ПОИМКЕ ВОРА ГЛАВНОЕ НЕ ВЫЙТИ НА САМОГО СЕБЯ", ИЛИ НЕМНОГО О РЕВИЗИИ ЗЕМЕЛЬ

Недавно Глава Республики Алтай Олег Хорохордин в связи с участившимися случаями нарушений в сфере земельных отношений, а лучше, наверное, сказать — в связи с участившимся раскрытием нарушений, принял решение создать Совет по координации деятельности в сфере управления земельными ресурсами.
Распоряжение Главы Республики от 10 ноября 2023 года гласит, что данный Совет создан в целях обеспечения эффективного и рационального использования земель, расположенных в Республике Алтай, организации взаимодействия территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Алтай в сфере управления земельными ресурсами.
Согласно списку, гуляющему в Интернете (насколько известно, он официально еще не опубликован, но на документе обозначено, что он утвержден Главой РА, Председателем Правительства РА от 10 ноября 2023 года № 824-рГ), всего в Совет вошло 27 человек. Рядом с фамилиями некоторых в скобочках стоит приписка «по согласованию». Что это означает, пока непонятно. Председатель совета — само собой, Глава Республики Хорохордин. Смотрим, кто остальные 26 человек.
Вот по каким фамилиям в части включения в координационный совет вопросов не возникает:
Председатель Комитета Государственного собрания — Эл Курултай Республики Алтай по аграрной политике Байдалаков Р. Н.. Логично, так как депутат, плюс сельхозземли в частности сфера его ответственности. Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай Вопиловская Л. А., а также директор Филиала публично-правовой компании «Роскадастр» по Республике Алтай Каверин В. Н.. Логично, так как вопросы постановки на учет земельных участков, земельный контроль и т.д. их прямые обязанности. Председатель Общественной палаты Республики Алтай Кончева Т. А. Логично, так как это главный орган общественного контроля в республике. По крайне мере, должен быть таковым. Ветеран Государственной и муниципальной службы Республики Алтай, первый Глава Правительства Республики Алтай после ее образования в 1992 году Петров В. И. Логично, так как уважаемый представитель общественности с большим багажом знаний, опыта как раз в сфере управления регионом. Председатель Комитета Государственного Собрания — Эл Курултай Республики Алтай по экологии и природопользованию Рябченко В. В. Логично, так как, опять же, нецелевое использование земель и их незаконный перевод в другие категории могут напрямую повлиять на природу.
Вот, собственно, и весь перечень, который не вызывает сомнений. Кто же остальные? В первую очередь это министры: экономического развития, финансов, туризма, природных ресурсов и экологии, сельского хозяйства, регионального развития. Нет, ну понятно, все они так или иначе в своей области к обращению с землями отношение имеют. Но зачем их отдельно включать в координационный Совет, если количество его членов ограничено? Они же и так должны работать, они и так всегда в курсе всего, их можно приглашать на заседание как гостей, специалистов и т.д.
Смотрим дальше. А дальше Первый заместитель Главы РА Махалов В. Б., Председатель Госсобрания — Эл Курултай РА Кохоев А. П., руководитель Аппарата Главы РА Маргачёв М. Ю. Какой смысл создавать Совет из тех же самых людей, которые уже до этого как-то так работали, что пришлось создавать координационный Совет, чтобы спасти земли Алтая?! Вопрос открытый.
Есть в списке еще два депутата Госсобрания: председатель Комитета по финансовой, налоговой и экономической политике Пекпеева Р. С. и председатель Комитета по развитию туризма, предпринимательства. спорта и молодежной политике Тимошенский С. К. Депутаты — это, конечно, глас народа. В идеале. Но тут возникает другой вопрос, почему выбраны именно эти депутаты? Направление деятельности комитетов прямого отношения к землям не имеет. Если только туризм. Шучу-шучу. И не было бы по этому пункту вопросов, если бы в Совет включили хотя бы кого-то из так называемых независимых депутатов. Того же Сергея Кухтуекова. Может, это кому-то и не нравится, но я не знаю ни одного депутата, кто посвящал бы столько времени непосредственно депутатской деятельности, помощи людям, решению самых разнообразных, казалось бы, нерешаемых проблем. Как такой депутат не попал в координационный Совет, хоть и заявлял о своем желании сделать это, непонятно. Если цель у создания Совета благая, конечно…
А теперь самое интересное. Заявляя о том, что в Совет по координации деятельности в сфере управления земельными ресурсами войдут представители общественности, Глава региона Олег Хорохордин имел в виду, похоже, совсем не то, что многие подумали. Так, среди общественных организаций, вошедших в Совет, почему-то оказались только те, что так или иначе связаны с предпринимательством. Земля… Предпринимательство…
Итак, кого же мы видим в Совете, и какую информацию о них можно найти в интернете, читайте ниже.
Сопредседатель Алтайского республиканского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия» О. Е. Кондратюк. «Деловая Россия» — организация, объединяющая лидеров быстрорастущих и высокотехнологичных компаний несырьевого сектора экономики. «Деловая Россия» предоставляет новые площадки, эксклюзивные возможности, эффективные сервисы и инструменты для продвижения/развития бизнеса, самореализации в сфере общественной деятельности, персонального роста и позиционирования в общественно-экономическом пространстве страны и мира, участвует в работе по улучшению инвестклимата и совершенствованию регуляторной среды, помогает создавать механизмы поддержки российской промышленности на внешних рынках, способствует привлечению иностранных инвестиций. Инвестиции…Земли…
Член Общественной организации «Новая формация» в Республике Алтай, Байдалин А. А. Проекты — ранняя профориентация подростков по сферам бизнеса, внедрение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок отечественных ученых в практическую сферу, продвижение и реализация лучших мировых управленческих практик и т.д.
Председатель регионального отделения общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей» в Республике Алтай Коротеев С. Г.
Председатель Алтайского Республиканского отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Потапов А. В.
«Опора России» была создана 18 сентября 2002 года с целью защиты прав и интересов предпринимателей, формирования благоприятных политических, экономических и правовых условий для развития предпринимательства в России. Организация является добровольным и самоуправляемым общественным объединением физических и юридических лиц. Сюда же можно отнести председателя НП «Объединение предпринимателей Республики Алтай» Ялбакова А. Н.
То есть эффективно и рационально использовать земли, что заявлено основной целью совета, могут, по мнению Олега Леонидовича, видимо, только предприниматели. Что и требовалось доказать.
Кроме того, о каком взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Алтай идет речь, если ни одного Главы ни одного района, равно как и районного депутата в Совет не включили? Нет в Совете и ни одной экологической организации.
Даже РОЭО РА «Сакральный Алтай», руководитель которой Зинаида Тырысова на своем веку вскрыла и остановила столько земельных правонарушений и в таких объемах, что всем министрам вместе взятым не снилось. И это при том, что с обращением о ее включении к Председателю Государственного Собрания — Эл Курултай Республики Алтай А.П. Кохоеву обращался Совет ветеранов Государственной и муниципальной службы Республики Алтай:
«Уважаемый Артур Павлович! Многочисленные общественные и политические организации, трудовые коллективы и жители Республики Алтай обеспокоены участившимися в последнее время фактами массовых и грубых нарушений природоохранного и земельного законодательства (…) Учитывая особую социально-экономическую и общественно-политическую значимость вопросов организации жизнедеятельности населения и охраны уникальной природы Республики Алтай, на сакральность которой неоднократно указывал Президент РФ В.В. Путин, а также выражая пожелания большинства жителей, трудовых коллективов и общественных организаций, мы осуждаем и считаем неприемлемой сложившуюся практику природоохранной и экологической деятельности, а также губительной, индустриально ориентированной эксплуатации природно-рекреационного потенциала Республики Алтай в ущерб коренным, жизненно важным интересам наших граждан и вносим на рассмотрение Государственного собрания — Эл Курултай Республики Алтай следующие предложения:
1. Рассмотреть актуальные вопросы землепользования, охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Алтай на внеочередной сессии Государственного собрания — Эл Курултай Республики Алтай. 2. Внести дополнения и изменения в действующее природоохранное, экологическое и приватизационное (в отношении земель) законодательство РА, а при необходимости принять новые законодательные акты, направленные на радикальное улучшение природоохранной деятельности и обеспечение использования земель в интересах жителей Республики Алтай. 3. До принятия нового природоохранного законодательства РА ввести временный мораторий (запрет) на отчуждение, продажу и долговременную аренду особо ценных земельных угодий, пастбищ и сенокосов, земель особо охраняемых территорий, Лесного и Водного Фондов. 4. Обратиться в прокуратуру республики с предложением об усилении контроля за деятельностью природоохранных органов, местных и региональных органов власти по вопросам охраны природы и использования земель. 5. До утверждения депутатами муниципальных образований на своей территории зон, допускающих осуществление туристско-рекреационной деятельности, приостановить выдачу разрешений на осуществление такой деятельности в районах и сельских поселениях. 6. Создать из авторитетных представителей науки, общественных и политических организаций, органов законодательной и исполнительной власти РА постоянно действующий Совет ноосферного развития и экологической безопасности Республики Алтай.
В случае затягивания рассмотрения наших предложений оставляем за собой право обратиться к руководству Российской Федерации с просьбой по наведению порядка в использовании земель и охраны природы в интересах граждан Республики Алтай».
Кроме того, «Сорока» публиковала обращение от «Сакрального Алтая» о выдвижении в Координационный совета Зинаиды Тырысовой, и в данном обращении подчеркивалось, что оно поддержано Советом ветеранов государственной и муниципальной службы РА.
Собственно, меня как председателя Общественного совета при Администрации Турочакского района в Совет по координации деятельности в сфере управления земельными ресурсами тоже не включили, несмотря на то, что ходатайство об этом было направлено членами общественного Совета: «… На основании единогласного решения членов Общественного совета при администрации МО «Турочакский район» просим в состав Координационного совета включить председателя Общественного совета при администрации Муниципального Образования «Турочакский район» Полину Олеговну Рябову, которая не только активно отстаивает интересы жителей Турочакского района в течение многих лет, в том числе земельные, но и обладает необходимым опытом и компетенциями в сфере земельного законодательства и кадастровой деятельности».
Очень будет интересно, что же будет написано в ответном письме из Правительства. Как можно отказать Председателю общественного совета, действующего в рамках 212-ФЗ «Об общественном контроле», тем более что всем давно уже известно, что одна из моих профессиональных компетенций — именно земли.
Ответить на эти риторические вопросы хочется резюме по данному вопросы от Зинаиды Танышевны Тырысовой:
«Согласно федерального законодательства, за оборот сельхозземель (владение, пользование, распоряжение (купля-продажа, аренда), введение необходимых ограничений) ответственность несёт Хорохордин О. Л. как Глава Республики Алтай через подведомственную структуру высшей исполнительной власти нашего субъекта. Поэтому, используя свои законные полномочия, он и инициировал тотальную проверку земель сельского хозяйства. Прокуратура РА за неимением законных оснований не может оспорить Поручение главы региона, ибо это законом оговоренные полномочия, обязанность, по-простому — работа Хорохордина О. Л.. Поэтому, на мой взгляд, состояние сельхозземель и законность или незаконность их оборота даёт весомую оценку деятельности Главы Республики Алтай.
Прежде всего, для анализа состояния сельхозземель обратим внимание на некоторые факты, которые, находясь в общем доступе, наводят на определённые оценочные выводы.
* Круглогодичные ежедневные торги с объявлениями, предлагающими купить и использовать сельхозземли для рекреации, то есть для туризма.
Вывод: Прямое нарушение закона ввиду нецелевого использования земли, также введение в «заблуждение» покупателя. Соответственно, подобные сделки признаются ничтожными, то есть незаконными.
Вопрос: Со стороны ответственных лиц исполнительной власти какова статистика мониторинга и пресечения подобных нарушений закона?
* Впечатляют масштабы продажи сельхозземель, так как они продаются или перепродаются огромными площадями, сотнями гектар.
Вопрос: Где ограничительные меры, предпринятые главой субъекта или Минэкономики РА?
* Дельцы, в открытую рекламируя свою деятельность через известные информационные и рекламные сайты в Интернете, афишируют беспрепятственные возможности их перевода в категорию рекреации, беспрепятственное строительство туробъектов и даже новых коттеджных поселений для особо ширококарманных и высокоинтеллектуальных человеков и т. д.
Вопрос: Есть ли факты пресечения или привлечения к ответственности этих дельцов? Почему на сельхозземлях вместо коров и овец должны «пастись» коттеджи?
* Отчаяние местных сельских жителей, которых вытесняют из нажитых земель «акулы бизнеса».
Вопрос: Проведён ли личный приём Хорохордина О. Л. с крестьянами, у которых базисный ресурс утекает из рук?
Эти несколько фактов и риторические вопросы, полагаю, обнажают обратную, то есть реальную сторону ситуации — состояние сельхозземель плачевное.
Поэтому эти наблюдения подводят к выводу:
* Ненадлежащее исполнение должностных полномочий Главой региона Хорохординым О. Л. и его подведомственной структуры — Минэкономразвития — создали условия для развития хаоса, беспредела в обороте сельхозземель, который уже ощутимо начал наносить непоправимый урон сельскому хозяйству — единственному жизнеобеспечивающему источнику для более 70% жителей региона.
* Про возможные серые схемы купли-продажи под соусом коррупционных мотивов за неимением у меня доказательной базы молчу.
Но лучше поздно, чем никогда — стартовала тотальная проверка сельхозземель. Создан Координационный совет… Сделаю ремарку — в этом совете не нашлось места многим общественникам, в том числе и мне. В преддверии тотальной проверки у меня возникли щекотливые вопросы: даст ли Координационный совет объективную оценку ненадлежащего исполнения должностных полномочий Олега Леонидовича и Минэкономразвития РА?
Как председательствующий в Координационном совете Глава О. Л. Хорохордин осмелится ли оценить свою работу и накажет ли сам себя или Минэкономразвития РА за допущение вседозволенности в обороте сельхозземель?
Или будет как в поговорке о том, при поимке вора главное правило — это не выйти на самого себя?»

Полина Рябова

Post by admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *