Соцконтракт — инвестиция, помощь или головная боль? Продолжение

Соцконтракт - инвестиция, помощь или головная боль?

Здравствуйте, жители Горно-Алтайска! Продолжу тему социальных контрактов. Многие получатели сей помощи смотрят и не знают как поступить, оно и понятно, страх присутствует, но не у всех… В любом случае, прежде всего нужно соблюдать законодательство.
Мною была подана жалоба на действия сотрудниц Управления социальной поддержке г. Горно-Алтайска Соломатиной Т.В. и Поповой И.И. Ответ был получен, нарушений уже много, единственное, что не смог доказать, ибо нет привычки записывать аудио или видео, это хамское, не соответствующие требованиям данных должностей поведение указанных особ. Но сказано — всё тайное рано или поздно станет явным… Я бы хотел обратить внимание на вскрытые в ходе проверки факты, а также на новые нарушения, а именно:
1. Нарушение сроков поступления денежных средств. Уже установлено, прокуратура ждёт объяснений, но и после предоставления объяснений будет продолжено расследование данного вопроса. Пока Соломатина Т.В. всё спихивает на министерство труда, мол, это они задержали выплаты, но в контракте подпись именно Соломатиной Т.В. В любом случае, всем будет интересно, где находились деньги в течении очень длительного времени, также и Министру труда РФ Антону Олеговичу Котякову будет интересно узнать. Следим за событиями.
2. Теперь коснёмся плана адаптации и социального контракта, прокуратура также установила нарушения и несоответствие. Не стоит участвовать в этом беззаконии, а молчание и есть основа любого преступления. В конечном итоге, каждого получателя социального контракта коснётся, ведь безграмотность сотрудниц социальной защиты не является вкладом в становление сильной России, наоборот, данные действия ведут в яму. Но обязательно наступит момент, когда каждый спросит себя, а какой вклад я внёс в становление своей Родины? Невзирая на своё положение и статус, прокурор, предприниматель и т.д.
Для сведения: Министерство труда и социальной защиты РФ, приказ от 3 августа 2021 г. № 536: Методические рекомендации по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта, п.26. Органам социальной защиты населения в целях повышения эффективности (реализации индивидуального подхода)….
п.30. Программа социальной адаптации утверждается на заседании межведомственной комиссии, на которой также определяются ответственные органы исполнительной власти, местного самоуправления, организации по каждому мероприятию, входящему в нее.
Программа социальной адаптации рассматривается на заседании межведомственной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления на рассмотрение.
В случае наличия замечаний по составу мероприятий программа социальной адаптации дорабатывается органом социальной защиты населения.
При утверждении программы социальной адаптации орган социальной защиты населения не позднее чем через 2 рабочих дня после ее утверждения уведомляет заявителя об этом и о необходимости явиться в орган социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней для заключения социального контракта. Что также не было сделано согласно законодательства….
3. Теперь коснёмся требований бизнес-плана для получения социального контракта, ведь там тоже есть нарушения, а именно:
— При составлении бизнес-плана не учитывается соотношение между основными средствами и материально-техническими. В законе говорится о не более чем 15 процентах на имущественные отношения, также 15 % отводится и на материально-технические средства, что выглядит уже странно, сей факт также требует проверки, не только прокуратуры, но и министерства труда РФ. Ведь получается, что социальный контракт выдаётся практически на оборудование, но…

Для сведения:
Министерство труда и социальной защиты РФ, приказ от 3 августа 2021 г. № 536: Методические рекомендации по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта, П. 37 (б) «При этом до 5% суммы, выплаченной гражданину, может быть направлено на компенсацию расходов, связанных с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход (в том числе на оплату государственных пошлин, получение лицензий), до 15% — на аренду или приобретение помещения (включая коммунальные платежи), необходимого для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, оставшаяся часть выплаты (или вся ее сумма, в случае отсутствия ранее указанных расходов) может быть направлена на приобретение основных средств и материально-производственных запасов».
Стыдно сотрудникам регионального министерства труда и управления социальной защиты об этом не знать.
— Затраты на приобретение и создание несущественных активов признаются расходами в периоде их осуществления (п. 5 ФСБУ 6/2020, п. 8 Рекомендации Р-126/2021-КпР). Также в налоговом учете алгоритм учета основных средств регламентирован гл. 25 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 256 НК РФ к объектам основным средствам относятся те, которые находятся у правообладателя на правах владения, со сроком полезного использования более 1 года и стоимостной оценкой свыше 100 000 руб. При этом актив должен использоваться как средство труда в производственных, рабочих или управленческих целях (п. 1 ст. 257 НК РФ). Объект основных средств принимается к налоговому учету по первоначальной стоимости, которая формируется из сумм расходов: на его приобретение; сооружение; изготовление; доставку; доведение до рабочего состояния и др.
Любой экономист должен знать сей факт, причём существенный, для многих поясняю — средства на доставку товара, оборудования, также согласно Российского законодательства РФ — СЧИТАЮТСЯ ОСНОВНЫМИ СРЕДСТВАМИ, но не в управлении социальной защиты. И если у вас Попова И.И. не принимает чеки о доставке — ЭТО НЕЗАКОННО, ОНА ОБЯЗАНА ПРИНЯТЬ ЧЕКИ О ДОСТАВКЕ, ИБО ОНИ ЕСТЬ ЗАКОННОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ РАСХОДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ, ПОДЧЕРКНУ — ИМЕННО ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.
Как видите, нарушения есть, но ведь это только капелька, и что-то мне подсказывает, что нарушений будет ещё больше, ведь это только намерение следовать Российскому законодательству, а что будет при соответствующих шагах, при совместных с вами шагах. Будет только чище…

Виктор Ермаков

 

Ответ из прокуратуры

Прокуратурой города проведена проверка по Вашему обращению по вопросу оказания Вам КУ РА «Управление социальной поддержки населения города Горно — Алтайска» государственной социальной помощи на основании социального контракта, по результатам которой сообщается следующее.
Установлено, что 21.02.2023 между КУ РА «Управление социальной поддержки населения города Горно — Алтайска» (далее — управление, УСПН г.Горно — Алтайска) и Вами заключен социальный контракт в соответствии с условиями которого Управление предоставляет Получателю государственную социальную помощь в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и государственной программой Республики Алтай «Обеспечение социальной защищенности и занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 17.08.2018 № 268.
Согласно п. 3.1 социального контракта государственная социальная помощь предоставляется в виде денежной выплаты в размере 350000 рублей за счет средств федерального бюджета.
Согласно Программе социальной адаптации получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта Ермакова В.В., утвержденной 21.02.2023 руководителем Управления (далее — Программа адаптации) осуществление выплаты подлежит гражданину в течение 10 дней с момента заключения контракта.
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 27.03.2020 № П/146 утверждено Положение об определении условий, порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта на территории Республики Алтай (далее — Положение).
Пунктом 23 Положения предусмотрено, что учреждение выплачивает гражданину государственную социальную помощь на основании решения путем перечисления денежных средств на лицевые счета граждан не позднее 10 рабочих дней со дня подписания социального контракта.
В нарушение требований Положения, условий программы адаптации выплата Вам перечислена с нарушением установленного срока лишь 06.04.2023.
Кроме того, в нарушение требований Положения в социальном контракте в п. 4.1 не предусмотрен срок перечисления денежных средств.
По вопросу предоставления отчетности разъясняется следующее.
Согласно п. 19 Положения гражданин по истечении 3 месяцев со дня заключения социального контракта представляет в учреждение сведения о доходах семьи за данный период времени и отчет о реализации социального контракта и программы социальной адаптации.
Приложениями №№ 3, 4 к Положению предусмотрены форма программы социальной адаптации к социальному контракту, форма проекта социального контракта.
В соответствии с условиями проекта социального контракта получатель обязан: осуществить мероприятия в соответствии с программой социальной адаптации, а именно: принять активные действия для выхода из трудной жизненной ситуации в соответствии с условиями социального контракта, а также выполнение условий программы социальной адаптации; своевременно предоставлять в Управление сведения, подтверждающие расходование денежной выплаты на реализацию мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации; по истечении трех месяцев (ежеквартально) со дня заключения социального контракта предоставлять в Управление отчет о ходе исполнения социального контракта, в том числе о целевом расходовании денежной выплаты, по форме согласно приложению к названному Контракту; по истечении трех месяцев (ежеквартально) со дня заключения социального контракта предоставлять в Управление сведения о доходах семьи за данный период времени; представлять по запросу Управления информацию об условиях жизни в течение 3 лет со дня окончания срока действия социального контракта.
Представлять в Управление отчет о выполнении программы социальной адаптации по форме согласно приложению к названному Контракту.
Представлять в Управление не позднее чем через 10 календарных дней со дня истечения вышеуказанных сроков отчеты о выполнении действий по выходу из трудной жизненной ситуации и использовании выделенных средств на цели, определенные в настоящем Контракте, с приложением документов, подтверждающих понесенные расходы (оплаченные счета, кассовые и товарные чеки, иные подтверждающие документы).
В нарушение требований Положения, приложения № 4 к Положению социальный контракт, заключенный с Вами не соответствует форме проекта, предусмотренного Положением.
Сроки предоставления отчетности в социальном контракте от 21.02.2023 надлежащим образом не предусмотрены.
Социальный контракт и программа адаптации не соответствуют форме и условиям предоставления отчетности, предусмотренным Положением.
Проверкой установлено, что Вами частично представлены документы, подтверждающие целевое использование социальной выплаты, однако отчеты по установленной Положением форме у Вас не истребовались и Вами не предоставлялись.
Кроме того, установлены внутренние несоответствия между программой социальной адаптации и социальным контрактом в части определения сроков приобретения гражданином основных средств, материально — производственных запасов с целью ведения предпринимательской деятельности.
Социальным контрактом не предусмотрены заявленные цели использования государственной социальной помощи.
Нарушений Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания, утвержденного приказом Минтруда России от 31.12.2013 № 792, не установлено.
По вопросу привлечения к уголовной ответственности руководителей Управления Вам разъясняется о том, что Вы имеете право обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы при наличии признаков преступления в действиях указанных должностных лиц.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой города инициировано внесение представления в адрес КУ РА «Управление социальной поддержки населения города Горно — Алтайска», о результатах рассмотрения которого Вы будете уведомлены в установленном законом порядке.
В случае несогласия с настоящим решением Вы вправе обжаловать его вышестоящему прокурору и (или) в Горно-Алтайский городской суд.

Заместитель прокурора города Ю.С. Иванова

Post by admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *